search
main
0

Кого кликнет первоклассник

В первом классе ученики начинают знакомство с программными средствами, которые позволяют работать с изображением, текстом и звуком. Конечно, впоследствии, освоив клавиатуру, они смогут создавать много интересных работ: открытки, доклады, литературные проекты, но в начале обучения, на этапе букварного периода, им понадобятся самые доступные программные средства.

Среди подходящих для первоклассников графических редакторов можно выделить мультимедийную среду ПервоЛого. В этом редакторе дети могут создавать иллюстрации, в том числе к учебному материалу, изучаемому на уроках по окружающему миру и литературному чтению. Эти иллюстрации можно использовать для продолжения работы в еще одной многофункциональной программе – «Кликер 5. Живое слово».

В ЦО №1811 «Измайлово» учителя активно используют возможности Кликера. Работу в предварительно заготовленной форме Кликера можно запланировать как элемент урочной или проектной деятельности. Простота работы позволяет ученику вставлять созданные в графическом редакторе ПервоЛого иллюстрации в Кликер-Текст – инструмент для работы с текстом, а подготовленные учителем слова и предложения – прокомментировать иллюстрацию или даже записать целый рассказ. Конечно же, у первоклассников появляется дополнительная мотивация прочитать и упорядочить предложения, подготовленные учителем.

Многие проекты, предложенные для первых классов в курсах методического сопровождения на сайте Регионального ресурсного центра введения ФГОС НОО (http:// nachalka.seminfo.ru), могут быть выполнены с использованием различных технологических инструментов, в том числе и Кликера. Например, проект «Моя школа» может включать в себя серию работ, посвященных школе, – фотографии, коллективная аппликация или коллаж, компьютерные рисунки по теме «Моя школа» и «Использование компьютера на уроках в моей школе». Все эти темы интегрированы в обучение и активно обсуждаются и на уроках предмета окружающий мир, и на уроках обучения грамоте, чтению. Работу над этим проектом можно проводить в несколько этапов. Чтобы проект был успешен и эффективен для учеников, учитель должен хорошо продумать цели и образовательные задачи работы, а также ее технологические этапы. В нашем проекте работа проходила следующим образом.

• Сбор иллюстративного материала учеников – например, нужно сохранить в папке коллажи и рисунки, созданные в ПервоЛого инструментами графического редактора и формами Черепашки, предоставить ученику доступ к этой папке.

• Составление и запись фраз, которые ученик сможет использовать в своем Кликер-тексте, эта работа выполняется в ячейках форм программы Кликер.

• Создание и сохранение работы в Клике-ре, поскольку речь идет о проектах первоклассников, стоит отдавать себе отчет в том, что при работе им понадобится помощь.

Проект «Моя семья», который также может стать одним из самых значимых для первоклассников, можно реализовать, используя те же технологические приемы работы в программах ПервоЛого и Кликер. В программе Кликер можно предложить ученику не только записать Кликер-Текст и проиллюстрировать его, но и озвучить свой рассказ.

То, что учащимся с первого класса предлагают для работы разные программные продукты, использование которых наиболее целесообразно на уроке или в проектной деятельности, можно оценить очень положительно. Ведь таким образом приобретается ИКТ-компетентность: видение общих приемов работы на компьютере и технологических путей решения поставленной задачи в подходящей программной среде.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте