Делегация Пензенской области во главе с министром образования Александром Воронковым в течение двух дней изучала опыт создания многопрофильных образовательных комплексов Москвы.
В составе делегации, которая посетила столицу, были работники регионального Министерства образования, Управления образования Пензы и руководители крупных пензенских школ. Надо сказать, что гости с большим вниманием встречались с руководителями столичных комплексов, объединяющих школы и детские сады. Их пристальный интерес вызвали и объединения школ, детских садов с профессиональными колледжами. Поэтому не один час длилась их встреча с заместителем Департамента образования Татьяной Васильевой. Надо сказать, что Пензенская область гордится Татьяной Викторовной, которая прошла путь от учителя истории и обществоведения пензенской школы до заместителя руководителя столичной системы образования, а Татьяна Викторовна всегда, на каждой встрече с земляками старается помогать им, отвечать на все вопросы, объяснять то, что делают Москва и Правительство Москвы для реальной модернизации образования. В последнее время темой для обсуждения неизменно становится создание в столице многопрофильных многофункциональных образовательных комплексов, интерес к комплексам понятен, ведь не случайно министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов как-то сказал: «То, что сейчас делает Москва, позже будут делать все регионы России».Все регионы уже знают, что в рамках реализации постановления Правительства Москвы №86ПП от 22 марта 2011 года во всех округах столицы активно идет создание образовательных комплексов, в которые объединяются как школы, так и дошкольные учреждения. Пензенские управленцы высоко оценили то, что в комплексах соблюдается преемственность дошкольного и начального общего образования – учителя начальных классов заранее знакомятся с учениками, детям будет легче проходить адаптацию в школе; то, как происходит реализация предшкольного образования – детям не нужно посещать различные курсы по подготовке к школе, программа детского сада включает в себя получение знаний, входящих в круг обязательных для первоклассника, то, что более эффективно используют ресурсы школ и детских садов – в связи с подушевым финансированием образовательных учреждений у единого комплекса появляется больше свободных средств, которые могут быть потрачены на модернизацию помещения, привлечение дополнительных специалистов; то, что в комплексах уделяют больше внимания каждому ребенку, – такая форма работы способствует тому, чтобы более эффективно отслеживать особенности развития, воспитания и обучения, а также развить таланты и способности каждого ребенка путем интеграции работы всех специалистов, работающих с ним. «Все это для нас очень важно, – отметил министр образования Пензенской области Александр Воронков. – Мы тоже ищем пути для повышения качества образования, поэтому ознакомились не только с созданием образовательных комплексов, но и с системой управления образованием, с тем, что позволило дать самостоятельность школам, сподвигнуть их на дальнейшее развитие. Ребенок действительно должен выбирать, где можно применить его способности, это позволяет профильная школа, созданная в старшем звене. Нынешняя система московского образования очень привлекательна, очень многое из ее опыта мы можем взять уже сейчас».Встреча в колледже малого бизнеса №4 стала еще и разговором о том, как комплекс может работать с детьми от детского сада до получения профессии, а также с детьми, имеющими разные стартовые возможности, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Директор колледжа малого бизнеса №4 Тамара Антонова, руководители структурных подразделений Мария Прочухаева (дошкольное) и Светлана Кремнева (школьное) подробно рассказали о своей работе и ответили на многочисленные вопросы гостей. «Когда пензенские коллеги увидели наш опыт, ознакомились с нашей моделью интеграции, они признали, что это уникальная модель, которая может быть применима в регионах и привлекательна для всех участников образовательного процесса», – отметила Тамара Петровна. Колледж рассказал о том, как на практике реализует принцип инклюзивного образования, как педагогические технологии, умно, со знанием дела применяемые в колледже и его структурных подразделениях, позволяют так готовить детей с разными возможностями, что каждый из них в будущем сможет продолжить образование или работать по профессии, реализоваться в жизни, быть самостоятельным. Директор пензенского лицея современных технологий управления №2 Валентина Щеглова порадовалась: «Мы увозим с собой реальное подтверждение того, что все дети могут получить качественное образование». Интересной была экскурсия в магазин колледжа, где представлены самые разные товары, изготовленные руками обучающихся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, – постельное белье, скатерти, салфетки, наборы портьер и занавесок, чехлов для кресел и стульев, магазин работает практически каждый день, и жители Москвы с удовольствием их приобретают. Заместитель начальника Пензенского управления образования Федор Клемин признался: «Интеграция дошкольного, школьного и профессионального образования для нас новинка, мы попробуем применить этот опыт на практике у себя в Пензе». Москвичи и гости из Пензенской области с удовольствием отметили совпадение позиций по реализации военно-патриотического и гражданского воспитания, договорились о сотрудничестве педагогических и детских коллективов.
Комментарии