search
main
0

Когда в школе, как в сказке. Право на качественное образование есть у всех

В рамках Десятилетия детства, объявленного президентом Владимиром Путиным, правительство намерено мобилизовать значительные силы и ресурсы государства, для того чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка. Предстоит сложная и многогранная работа: разрабатываются концепции дополнительного образования и патриотического воспитания подрастающего поколения, стратегия развития информационного общества и стратегия развития индустрии детских товаров. Государственная Дума приняла ряд законов, которые обеспечивают защиту детей от губительного воздействия Интернета. Значительно упрощен порядок организации детского отдыха. Депутат Государственной Думы РФ Елена МИТИНА, представляющая в парламенте Рязанскую область, считает, что государство должно усилить и поддержку семей с детьми, поскольку эти вложения по-настоящему работают на благо страны и результаты этой работы сегодня налицо.

– Елена Анатольевна, какие меры государственной поддержки вы бы выделили особо?- У нас в Рязани в прошлом году в ряде школ литеры в первых классах доходили до «Ж» и «З». Нам, конечно, далеко еще до Краснодара, где в отдельных школах задействован почти весь алфавит, но все-таки мы можем сегодня говорить об определенных успехах по выравниванию демографической ситуации: за последнее время показатели рождаемости третьих и последующих детей в регионе выросли на 21%. И я хочу отметить, что во многом это следствие мер государственной поддержки.Материнский капитал сегодня – это 453026 рублей. Значительно расширились и возможности его использования, в том числе и на неотложные расходы.Многодетные семьи имеют право на получение земельного участка. Хорошим подспорьем стали выплаты на третьего и последующих детей в размере прожиточного минимума.Помимо этого у нас в Рязанской области выплачивается региональный материнский капитал при рождении третьего ребенка.С января текущего года по инициативе президента начались выплаты семьям с небольшим доходом при рождении первенца.- Как вам представляется эта работа по поддержке семей с детьми в дальнейшем? На чем необходимо сосредоточиться депутатам и правительству?- В первую очередь необходимо сделать доступным жилье. Ведь по-прежнему многие семьи живут в стесненных условиях с родителями или вынуждены снимать жилье. И когда половину дохода приходится отдавать за съемную квартиру, то здесь уже не до расширения семейства. Так что важнейшим на сегодняшний день считаю совершенствование механизма льготной ипотеки. С 1 января 2018 года при рождении второго ребенка государство берет на себя снижение процентов по ипотечным выплатам до 6% годовых на три года. Если рождается третий ребенок, то снижение выплат сохраняется еще на пять лет. Я думаю, что эти цифры еще можно скорректировать в пользу многодетных семей. И, конечно же, различные федеральные и региональные выплаты семьям с детьми должны постоянно индексироваться.- Какие федеральные программы, на ваш взгляд, сегодня в большей степени работают на развитие детей?- Безусловно, это программа строительства новых школ, которая осуществляется на условиях софинансирования и будет действовать до 2025 года. Главная задача программы – полная ликвидация аварийных школ и перевод всех школ на обучение в одну смену, чтобы во второй половине дня дети могли заниматься в учреждениях дополнительного образования.В рамках этой программы за последние несколько лет мы в Рязанской области построили шесть новых школ. И еще две строятся.- Новые школы очень отличаются от старых?- Это не передать словами. Для сельской местности, для небольших городов и поселков это просто подарок судьбы, это новый центр развития, который в принципе может поменять жизнь в населенном пункте и его окрестностях. В этих школах есть все: оборудованные актовый и спортивный залы, дающие возможность заниматься в спортивных секциях и творческих кружках. Широкие коридоры, зоны отдыха с большими шахматами и различными играми, столовая, мастерские, где можно собрать, кажется, все вплоть до космического корабля, просторные кабинеты, в которых просто хочется учиться, – все это в соответствии с новыми стандартами и последними научными разработками. И особенно если старая школа была аварийная, дети, заходя в новую школу, понимают, что попали в сказку.- И детей из окрестных деревень начинают возить в новую школу?- Сейчас процесс закрытия малокомплектных школ практически остановился. Но в предыдущие годы, когда открывалась новая современная школа, а рядом располагались небольшие старые школы, их закрывали и обеспечивали подвоз детей на школьном автобусе в новую школу.Как правило, эти школы располагались в старых зданиях, приспособленных под нужды и задачи образования. Нередко учителя из-за нехватки кадров вели по несколько предметов. В классах по одному-два человека. То есть при таком положении вещей у детей никакой социализации, никакого соперничества и творческого взаимодействия в команде, никаких внеклассных мероприятий.В новой школе у них появились друзья, они вместе могут заниматься спортом, участвовать в школьных концертах, читать новые книги в библиотеке. У них полноценный досуг, множество интересных педагогов и кабинеты с современным оборудованием, компьютеры – так что если мы хотим сделать образование качественным, то думаю, что детям из малых деревень можно проехать несколько километров на автобусе в новую современную школу.- Получается, что со временем все старые сельские школы закроют?- Нет, этого нельзя допустить. Ведь есть отдаленные населенные пункты, откуда детей возить далеко, и школы там надо сохранять и благоустраивать. Тем более что программа строительства новых школ предполагает и капремонт.Однако выделяемых сегодня из федерального бюджета средств на эти цели явно недостаточно. Так что будем работать в этом направлении.- Аналогичная программа действует и по детским дошкольным учреждениям. Как обстоят дела с обустройством дошколят?- По детским садам была реализована полномасштабная программа «Детские сады – детям», которая позволила полностью обеспечить детей от 3 до 7 лет местами в дошкольных детских учреждениях. Но осталась проблема с яслями. Многие мамы не имеют возможности сидеть с ребенком до трех лет и вынуждены выходить на работу. Президент поставил задачу обеспечить всех желающих местами в яслях. Так что сейчас работаем в этом направлении.

Сегодня, чтобы обеспечить своей семье безбедное существование, родителям приходится много работать, а тем более если речь идет о матери-одиночке. И, к сожалению, не всегда родители могут уделить достаточное внимание своим детям. Наша главная задача – сделать все возможное, для того чтобы ребенок из любой семьи в независимости от степени дохода родителей мог получить качественное образование, востребованные трудовые навыки и планировал бы будущую жизнь в соответствии со своими способностями и жизненной энергией, невзирая на социальный статус и отдаленность места проживания.

Рязань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте