Выражаем тревогу по поводу тех мер, которые планируют предпринять Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ в рамках проводимой в стране модернизации сельского образования. Нам внушают, что содержать малочисленные школы, подобные нашей, невыгодно. Но никто до конца не осознал, к чему может привести ликвидация сельских образовательных учреждений. По сложившейся традиции школа не только центр образования и воспитания, но и центр духовной жизни села. Школа очень многое значит для села, это его сердце.
Взамен нам предлагают организованный подвоз детей в базовые школы. Но ведь это не выход. Кто думает о здоровье и успеваемости наших ребят?! Восходская школа находится в 30 километрах от базовой Кадомской. Какой же успеваемости можно ожидать от ребенка, если он вынужден рано вставать, а приехав домой поздно вечером, должен будет приступать к выполнению домашнего задания?! И о какой системе дополнительного образования для сельских детей в таком случае может идти речь?
Министр Фурсенко твердит о повышении качества образования. Видимо, успехов в учебе ждут именно от наших детей, которые с утра до вечера будут находиться в разъездах и напоминать собой «выжатые лимоны». Мы понимаем, что господину Грефу гораздо выгоднее пригнать три автобуса в наш район, закрыть все сельские школы, чем искать финансовые средства для развития села. Или, может быть, нашему правительству абсолютно все равно, получат ли наши дети полноценное образование?
Позвольте задать еще один вопрос: что будет с целой армией сельских учителей? Выход для них один – покидать деревни, бросать дома и уезжать в города (в противном случае они пополнят ряды ненужных людей). Вслед за учителями из села потянутся и те семьи, которые имеют детей школьного возраста. И села не станет.
Не понимаем, что же происходит? Есть национальный проект развития сельского хозяйства, направленный на помощь селу. Есть также и национальный проект развития образования, но суть его, по нашему мнению, в разрушении сельской школы, а следовательно, и села. Получается, что одна программа противоречит другой? Объясните нам, правильно ли мы понимаем суть проводимых реформ? Какой смысл вкладывать деньги в развитие сельского хозяйства, если работоспособное население покинет села из-за отсутствия школ. А дети, выросшие в городах, никогда не приедут жить и работать в деревни.
Г.ГУЛДЖИКОВА, Е.КУВШИНОВА, М.БЕРЕТАРЬ и другие учителя и родители учеников Восходской школы. Всего 29 подписей, с. Восход, Кадомский район, Рязанская область
Комментарии