search
main
0

Когда школа – семья

​«Она добрая и милая!», «Она красивая!», «Она учит нас совершать добрые поступки!», «Мы ее любим!». Так говорят ученики второго класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида №2 о своем педагоге Ларисе Мосягиной.

Стать учителем начальных классов Лариса Николаевна решила еще в школьные годы. Началось все с шефской работы в пионерской организации школы, когда она на переменах и после уроков прибегала к своей первой учительнице и помогала ей с ее первоклашками.После окончания педагогического колледжа Мосягина пришла работать в свою родную школу, а затем – в 1993 году – волею случая оказалась в школе-интернате №2, где работает вот уже 18 лет. Придя на работу, она окончила курсы для тифлопедагогов в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования и Московском институте открытого образования, получила высшее образование психолога в Московском государственном открытом педагогическом университете.По словам Ларисы Николаевны, школа стала для нее вторым домом и сегодня она не может представить себя в другой профессии. Семья и школа для нее равноценные понятия. Класс для Л.Н.Мосягиной не просто ученики, а дети, которым необходима любовь, забота и поддержка. У детей, которые пришли в школу, большая потребность не только в получении знаний, но и в общении, в эмоциональном контакте. За те 20 лет, которые она посвятила преподаванию, Лариса Мосягина ни разу не пожалела о своем выборе. Часто встречая людей, которые не сумели найти себя, Лариса Николаевна понимает, как важно выбрать свой путь, реализовать себя в жизни и профессии, и благодарна за это судьбе.В апреле Лариса Николаевна стала победителем городского этапа номинации «Сердце, отданное детям» Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания. Как говорит сама Мосягина, эта победа важна для нее прежде всего тем, что жюри оценило ее труд – труд педагога. И все же для нее победа была и неожиданной. И близкие, и ученики, и коллеги Л.Н.Мосягиной радовались ее победе.Конечно, совмещать работу в школе и подготовку к конкурсу, чтобы при этом оставалось время на семью, было очень сложно. Но результат говорит сам за себя. По словам Мосягиной, победа в конкурсе открыла в ней новые творческие возможности, перспективы профессионального и личностного роста, она сама от себя не ожидала такого успеха. Рассказывая о своей работе, Лариса Николаевна подчеркивает, что преподавание в коррекционной школе кардинально отличается от работы в общеобразовательной школе. Там детям с ограниченными возможностями здоровья пока не уделяют должного внимания, плюс для такой работы у учителя обычной массовой общеобразовательной школы, как правило, нет дефектологического образования. Ребенок с нарушением зрения не успевает усваивать материал, в итоге у него снижается мотивация, появляется неуверенность в себе, что влечет за собой стойкую неспешность в обучении. Позиция «слушай и запоминай» не подходит для таких детей. В специальных коррекционных образовательных учреждениях такое просто невозможно. Степень нарушения зрения у учеников Ларисы Николаевны совершенно разная, поэтому к ним необходим индивидуальный подход. На своих уроках Лариса Николаевна использует компьютерные технологии, без которых сейчас никуда. По ее словам, они позволяют сделать урок интересным, красочным, творческим. Она разрабатывает раздаточные материалы для каждого конкретного ученика, учитывая его зрительный диагноз, использует специальные масштабированные учебники и тетради. Учитель принимает во внимание непрерывную зрительную нагрузку для каждого ребенка в соответствии с рекомендациями школьного врача-офтальмолога. Ведь одному ребенку нужны средства оптической коррекции (электронные, накладные и телескопические лупы), а другому – нет. Необходимо учитывать все факторы, а в обыкновенной школе это невозможно. Поэтому для таких детей, как считает Лариса Мосягина, пока не подходит такое модное сегодня инклюзивное образование.У Мосягиной есть хобби. Вместе со своими детьми, мужем и мамой она проводит вечера в семейном клубе, где они занимаются живописью, играют в театральной студии. Семейный театр «Ковчег» не раз занимал призовые места на Фестивале семейных театров. Поэтому в своем классе Лариса Николаевна проводит цикл мероприятий «Сказка всей семьей», в рамках которого дети вместе с мамами, папами, бабушками участвуют в постановке русских народных сказок. Благодаря этому дети и родители свободно, творчески, с желанием и интересом общаются с педагогом и друг с другом. При совместной работе над сказкой родители лучше узнают своих детей, ведь порой они не знают или не замечают трудностей в развитии своего ребенка, возникающих из-за зрительных нарушений. Лариса Николаевна учит родителей тому, как помочь ребенку преодолевать эти трудности. И что самое удивительное, в этих постановках раскрываются не только детские таланты, но и способности родителей!Каждый месяц Лариса Николаевна собирает своих учеников и их родителей, чтобы сходить в выходной день в музей. По ее словам, такое совместное проведение досуга, совместное творчество помогает родителям не потерять связь с детьми, большинство которых живет в интернате 5 дней в неделю. Лариса Николаевна уверена, что только тогда, когда учитель и родители станут союзниками в обучении и воспитании детей, можно добиться повышения качества образования и коррекции вторичных отклонений ребенка, обусловленных дефектом зрения. Традиционных родительских собраний, заседаний родительских комитетов для этого недостаточно.По словам Мосягиной, необходимо каждый день познавать новое, творить и не бояться делать шаг вперед, не останавливаться на достигнутом. Ведь только тогда можно приобрести новый опыт, тогда появится ступенька для всякого другого познания, а без этого учителя не может быть.Пообщавшись с учениками Ларисы Николаевны, сразу можно понять, как они любят ее, как ценят и уважают. А разве не самое главное в работе учителя – быть нужным детям?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте