search
main
0

Когда приходит муза

Дорогами талантливых и неравнодушных

Учитель, наставник… Человек, который ежедневно, ежеминутно находится в тесном эмоциональном контакте с большой детской аудиторией. Без любви, самоотдачи в этой профессии невозможно ощущать себя счастливым. Как и без определенной доли таланта.

А легко ли быть талантливым ребенком? Наверное, зависит от человека и его пути. Но без поддержки, без понимания, что твои умения, достижения важны, что они замечены, не бесполезны, невозможно творчески расти и развиваться дальше. Ребенок, ученик всегда более, чем взрослый, зависим от мнения окружающих его людей, от их оценок. Современное образование каждому ребенку предоставляет шанс проявить себя. В этом могут помочь конкурсы, направленные на выявление сильнейших сторон, на развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика. Но разглядеть, подсказать, помочь – это задача учителя.

Огромную роль играют литературные конкурсы. Даже их название, правильно преподнесенное, раскрытое ребенку преподавателем, может стать стартовой ступенью, музой. Городской конкурс литературного творчества, художественного слова и ораторского искусства «Слова, спасающие мир», конкурс детско-юношеского литературного творчества «Волшебное слово», городской конкурс «Самый талантливый читатель» – наши любимые. Разве есть человек, которому не будет приятно, когда его слова называют волшебными, спасающими? Рассказать о любимой книге и почувствовать себя талантливым? Легко! Но только тогда, когда рядом есть рука, которая направит, поможет, исправит, сердце, которое заметит и поддержит.

«Я рисую акварелью стайку снегирей…» – так начинает свое стихотворение Александра Терехова, наша ученица. И эти же слова вынесены на обложку сборника работ лауреатов IV Московского конкурса «Волшебное слово», в котором можно найти стихотворения и других учеников нашей школы. Саша приносила свои первые наброски, советовалась, прислушивалась к замечаниям. Но самое главное – она не побоялась поделиться своими произведениями.

Быть самым талантливым читателем с каждым годом все сложнее, но тем интереснее. Если несколько лет назад ребята вместе со своими учителями выбирали книгу, информацией о которой делились со сверстниками, то в этом году они создавали игры по прочитанному произведению, придумывали стикеры, создавали буктрейлеры. И это позволило привлечь большее количество детей, чьи способности и желание проявить себя не должны быть незамеченными.

Особое место занимают конкурсы нравственной и патриотической направленности. Они помогают почувствовать себя частью коллектива, гражданином своей страны, ребенком своей Родины. «Постижение истории», «Слава России», «Отечество» – в первую очередь участие в конкурсах с такими названиями важно для детей, интересующихся историей. Умение выражать мысли, создавать презентации, понимать, чем отличается проект от исследования, а также приобретение опыта публичных выступлений открывают перед ребятами новые возможности, раскрывают в них новые сильные стороны. Ребята из юнармейского движения, лингвистических и медиаклассов с удовольствием реализуют себя через эти направления. И получают признание, награды, которые становятся стартом для новых свершений.

Направлений много, с каждым годом их становится все больше. Неравнодушие и внимательность – и наши талантливые дети поверят в себя, не побоятся поделиться успехами, расправят крылья.

Екатерина КАНАЙКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1584

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте