search
main
0

Когда отдаешь сердце

Наставник в образовательном учреждении – гарант повышения качества коммуникации, адаптации и социализации молодых педагогов.

Я работаю в системе образования 45 лет и знаю, что любой молодой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает трудности из-за отсутствия необходимого опыта и практических навыков. Становление учителя происходит сложнее, чем у представителей любой другой профессии, потому что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтобы стать педагогом, недостаточно ауди­тор­ных программных знаний.

Моя задача как наставника помочь молодому коллеге, чтобы его первое место работы не вызывало чувства неуверенности и дискомфорта. Я стараюсь успокоить коллегу, чтобы его социальная роль, новые взаимоотношения с людьми не пугали и не казались недосягаемыми. На своем примере показываю, как несу ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.

Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. В нашем коллективе их немало. За годы работы в образовательном учреждении я была наставником у 12 начинающих учителей. Все мои молодые коллеги состоялись как учителя-предметники и классные руководители. Я также возглавляю первичное объединение ветеранов педагогического труда школы, в состав которого входят 50 ветеранов – все наставники молодых и начинающих учителей, частые гости на уроках и мероприятиях.

В результате наставничества мои молодые коллеги стали победителями конкурсов «Самый классный классный», «Учитель года», а их воспитанники – победителями проектных работ муниципального и городского уровней. Мои подопечные успешно готовят ребят к ОГЭ, ЕГЭ и предметным олимпиадам.

В своей работе мы регулярно пользуемся цифровыми продуктами и технологиями, такими как, например, сервисы МЭШ. Молодые педагоги помогают мне в организации волонтерского движения, направленного на повышение компьютерной грамотности у старшего поколения учителей.

Наставничество сегодня заслуживает самого пристального внимания, потому что в нем отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Хочу отметить, что в тот период, когда я начинала свою педагогическую деятельность, моим наставником была Мария Васильевна Воробьева, помню ее слова: «Учитель – это когда сердце отдаешь детям!»

Наставничество для профсоюза стало неотъемлемой частью корпоративной культуры. В Отраслевом соглашении между Департаментом образования и науки города Москвы и Московской городской организацией Общероссийского профсоюза образования закреплено: «рекомендовать работодателям организовывать методическое сопровождение молодых педагогов, включая закрепление наставников за молодыми специалистами из числа педагогических работников, показывающих высокие образовательные результаты, а также осуществлять материальное и моральное поощрение наставников в размерах и на условиях, определяемых локальными нормативными актами в соответствии с коллективным договором». В коллективный договор и положение «Об оплате труда и материальном стимулировании работников» нашей школы внесена данная позиция, и я получаю надбавку за наставничество.

Важным трамплином в наставничестве является обратное наставничество, когда между наставником и молодым специалистом происходит обмен опытом, знаниями, навыками и умениями. Опытный учитель не стесняется учиться у молодых специалистов. Надо помнить, что в век информационных технологий наши ученики превзошли нас.

Огромное спасибо профсоюзной организации за помощь в подготовке к конкурсу «Наставник молодых педагогов»-2022, где я стала лауреатом в специальной номинации экспертов «Профессиональный ориентир молодых педагогов». В 2023 году мне вручили ведомственную награду Министерства просвещения Российской Федерации – нагрудный знак «Почетный наставник».

Я горжусь тем, что работаю в сплоченном коллективе единомышленников, и тем, что руководство школы доверяет мне и моим коллегам, привлекает к работе с молодыми и начинающими педагогами.

Наталья СЕМИКОПНАЯ, педагог-организатор школы №1191

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте