«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжит активную работу по созданию условий для комфортной государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья», – сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на круглом столе, посвященном организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рособрнадзор разработал комплекты тренировочных заданий по ЕГЭ для слепых и слабовидящих детей, выполненных шрифтом Брайля, также пакеты тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) детей с ОВЗ. Рособрнадзор отправит в регионы необходимое количество материалов по их заявкам.«Для нас важно, чтобы каждый школьник и выпускник, даже несмотря на трудные жизненные обстоятельства, мог учиться, сдавать экзамены и быть равным со своими сверстниками. Поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли подготовиться и в максимально комфортных условиях пройти государственную итоговую аттестацию», – отметил Сергей Кравцов.Он добавил, что ведомство продолжит последовательную работу по созданию условий для сдачи единого государственного экзамена детьми с ограниченными возможностями здоровья и находящимися на длительном лечении.В свою очередь депутат Олег Смолин выразил признательность главе ведомства за эффективное сотрудничество. «Мы давно работаем с Рособрнадзором по созданию условий, в частности, сдачи госэкзамена людям с инвалидностью и движемся, безусловно, вперед. Мы действительно приблизились к идее равных возможностей сдачи экзамена для детей с ОВЗ», – сказал депутат.Высоко оценил условия, созданные Рособрнадзором для сдачи госэкзамена детям с ограниченными возможностями, и директор московской школы №109 Евгений Ямбург. По его словам, многие из таких ребят выбирают единый госэкзамен и блестяще справляются с ним.«Немало примеров, когда дети с тяжелыми заболеваниями поступают в ведущие вузы страны, где даже не знали об их серьезном заболевании. Сдача экзамена – мощнейшее средство реабилитации. Нередко родители сами обращаются к нам с такой просьбой. Экзамен в таких случаях – благо», – считает директор.В круглом столе также приняли участие специалисты Минобрнауки России, Федерального института педагогических измерений, Федерального центра тестирования, руководители и учащиеся специализированных школ.Участники круглого стола обсудили подготовку и проведение государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ, создание условий для обучения длительно болеющих детей на базе медицинской организации, организацию образовательного процесса и реабилитации детей-инвалидов с глубоким нарушением зрения, инклюзивное обучение в высших учебных заведениях.
Комментарии