search
main
0

Код доступа получен

Я считаю, что современным учителям очень повезло: нам выпал шанс оказаться на передовой прогресса. Формат работы поменялся на 180 градусов.

Мы искали и нашли новый формат уроков – чтобы это было интересно детям и не снижало качества образования, новый формат домашних заданий (ведь, сидя дома, ребенок имеет миллион возможностей списать работу, а хочется получить объективный результат), новый формат контрольных заданий (листочки уже не раздашь, да еще и проверка знаний должна осуществляться разносторонне, опять же проблема списывания).

Во многом, конечно, помогла МЭШ, бескрайняя база интерактивных заданий и тестов разно­образила работу и частично решила проблему домашних заданий. Оказалась очень удобной система проверки – прямо через ЭЖД, да еще и с возможностью сразу выставить оценку.
Заготовленные сценарии уроков тоже помогали работать, ведь на тот момент электронных материалов не было ни у кого, а МЭШ заранее подготовила базу ресурсов, подходящих для дистанционного обучения.

Кроме того, оказалось, что МЭШ еще содержит полезные видеофрагменты, например, по проектной деятельности и ДО, что помогло продолжать работу в этих направлениях. Про сценарии уроков хочется еще добавить, что это неплохое средство для повторения, их легко прикрепить к домашнему заданию, ребенок может еще раз просмотреть учебные материалы, которые изучали на уроке.

Неожиданно для себя я открыла возможность электронных учебников (тоже в МЭШ), теперь вовсе не обязательно таскать с собой тяжелые книги, достаточно иметь компьютер и конспект урока. Учебники занесены в базу по всем предметам для всех классов. Они абсолютно идентичны бумажным «братьям». Если ребенок период дистанционного обучения проводит, например, на даче, ему также не обязательно везти с собой полный учебников портфель, достаточно просто иметь компьютер с выходом в Интернет.

Еще возникла серьезная проблема: как связаться с классом. Учителю надо было подобрать платформу, которая должна была разом «держать» около 30 человек, давая возможность демонстрировать какой-то материал, вести видеоконференцию и еще отправлять параллельно материалы и задания в чат. Сначала многие обратились к платформам Skype и Zoom, однако они в принципе были созданы для других целей и для уроков оказались не очень приспособлены: ограниченное время конференции, возможность входа посторонних лиц, невозможность использования на базе этих программ, например, PowerPoint.

И вот тут лично мне хочется поблагодарить столичные департаменты образования и информационных технологий, которые оказались не сторонними наблюдателями наших мучений, а активными участниками и помощниками в ведении образовательного процесса.
Мы получили новую удобную и полностью соответствующую требованиям электронного урока платформу Teams. Теперь даже самый не продвинутый технически ученик может легко войти на урок, ведь все делается через ЭЖД, доступ к которому, разумеется, имеют все учащиеся. Кроме этого, оказалось, что новая платформа не имеет ограничения по времени, легко вмещает в себя большое количество пользователей, одновременно и прекрасно сочетается с теми программами, которые мы можем использовать для образовательного процесса. Теперь можно выдохнуть с облегчением и направить силы не на постоянное переподключение, борьбу с потерей связи, звука или «глюком» изображения, а на поиск новых форматов заданий.

В качестве домашнего задания я прикрепляю файл Word в ЭЖД, даю темы сочинений или прошу написать упражнение, данное в учебнике. Дистанционное обучение подразумевает, что мы передаем информацию детям удаленно через экран монитора, но это не значит, что ребята должны 45 минут смотреть в экран, а все домашние задания должны быть в электронном формате. Ребенок, пишущий сочинение на бумаге, не смотрит в экран, пишет своей рукой (видны все ошибки) и работает в привычном, а значит, комфортном для себя формате.

Московские учителя снова и снова подтверждают свою высокую квалификацию и готовность учиться, меняться под новые требования времени и ФГОС. Многие научились совмещать новые технологии и традиционные методы образования, некоторые даже внесли свой личный вклад в новый формат обучения. Я желаю всем нам терпения и немножечко удачи в нашем нелегком труде, а все остальное – это наш профессионализм. Берегите себя!

Ольга ТРОФИМОВА, учитель русского языка и литературы школы №1362

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте