search
main
0

Книжные новости

Церемония награждения победителей первого тура конкурса по созданию учебной литературы нового поколения прошла недавно в Министерстве образования.

Собрались: счастливые авторы и авторские коллективы, представители издательств, ученые РАО и РАН, чиновники из заинтересованных министерств и ведомств, руководители НФПК – Национального фонда подготовки кадров, который и проводит названный конкурс.

Напомню, что новые учебники, призванные заполнить лакуны в Федеральном комплекте, создаются на деньги Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), причем России они не подарены, а даны в долг под процент. Минобразование надеется, что вложения в учебное книгоиздание окупятся очень скоро: “новые люди”, читающие “новые книги”, создадут “новую Россию”, сильную и свободную. Министр Владимир Филиппов, присутствовавший на церемонии, посетовал, что “по статистике, 10-12% всех кредитов Мирового банка, выдаваемых любой стране, приходится на образование. У нас этот показатель пока в 10 раз меньше”. Действительно, резерв для абсолютного и относительного увеличения средств, выделяемых на образование в рамках общего заимствования нашей страны у МБРР, достаточно большой…

Но вернемся к самой церемонии. Тридцать авторских коллективов – среди них создатели учебников математики, физики, права, географии, иностранных языков, биологии – получили из рук организаторов дипломы, позволяющие им продолжить свое участие в конкурсе. Были определены и издательства-победители. Их одиннадцать: “АСТ-ПРЕСС”, “Вентана-Граф”, “Вита-Пресс”, “Просвещение”, “Дрофа”, “Федоров”, МИРОС, “Мнемозина”, “Специальная литература”, “Титул”, Центр гуманитарного образования.

* * *

Наша газета много писала о методике Владимира Базарного и широкомасштабном эксперименте в Республике Коми, где уже четыреста учреждений образования применяют технологии подмосковного ученого. Но, как правильно замечено, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или пятьдесят раз прочитать. Недавно в свет вышел документальный видеофильм “Спасем детей – спасем Россию”, дающий наглядное представление и о передовых методиках, и об эксперименте в Коми.

Рассчитанный на родителей, учителей, управленцев, фильм – только первая часть одноименного проекта. Предполагается создание еще девяти видеоуроков – “Русская сказка”, “Учеба и движение”, “Вместе или раздельно”, “Поющая Россия” и др. Фильм создан при содействии Комитета по науке и образованию Госдумы. Подробную информацию о новинке можно получить в лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад) по телефону 8(254) 2-44-61.

* * *

Пятый выпуск репертуарно-методической библиотечки “Я вхожу в мир искусств” за 1999 год (М.: Всероссийский центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования) адресован руководителям детских хореографических коллективов, любителям бального танца и педагогам дополнительного образования. Он так и назван – “Приглашение к танцу”. А танцев здесь каких только нет: финский хоппель-поппель, берлинская полька, сиртаки, хали-гали, международно-дискотечный бит-слоп-рок и шуточный “Чебурашка”. Движения подробно описаны, текст сопровожден рисунками.

В шестом выпуске “Я вхожу в мир искусств” собран разнообразный материал, записанный в последние десятилетия в разных уголках России собирателями народного творчества. В сборник вошли песни, колядки, сказки с напевами, сценарии фольклорных театрализованных представлений. Каждый сценарий приурочен к тому или иному народному празднику или обряду. Сюда же можно добавить песенные и игровые материалы, представленные в сборнике. Он снабжен всеми необходимыми методическими советами, а также нотами.

Восьмой выпуск – это “Школа ремесел”. Речь идет о народной кукле, о том, как плести из соломки и организовать кружок, где дети могли бы заниматься этим видом творчества.

Библиотечка “Я вхожу в мир искусств” поступает в розничную продажу в ограниченном количестве, но на нее можно подписаться в любом почтовом отделении.

Мария СОЛНЦЕВА,

Лидия АНДРЕЕВА,

Виктор БОЧЕНКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте