Кто придумал
12-летку?
Кому нужна 12-летка? По мнению Сергея Колесникова, депутата Госдумы от Иркутской области, отнюдь не радетелям просвещения. Кому-то нужно “отхватить” побольше бюджетных денег на издание новых учебников, причем деньги эти уйдут в частные руки, высказал предположение Колесников и направил вместе со своими коллегами из российского парламента депутатский запрос в адрес правительства. “Очевидно, что цены на учебную литературу при введении 12-летки вырастут. Вообще это нововведение похоже на создание системы “прокручивания” бюджетных денег, а не на совершенствование образовательного процесса”, – заметил депутат.
Запрос пока остался без ответа…
Екатерина ВЫРУПАЕВА
Иркутск
От “нулевки”
до вузов
Конец учебного года не за горами, и накануне первого сентября родители снова бросятся на поиски учебников. О том, чтобы они в достаточных количествах появились в книжных магазинах, издательства и Минобразование думают уже сейчас. В Москве состоялось заседание Всероссийского совета по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой. Об итогах и перспективах работы в 2000 году рассказали, в частности, сотрудники крупнейшего российского издательства “Дрофа”.
Его книги составляют четверть Федерального перечня учебников на 2000-2001 год. “В издательском портфеле сегодня более полутора тысяч названий учебников, справочников и учебно-методических книг, – сказал на заседании генеральный директор “Дрофы” Юрий Васильев. – До конца этого года выйдут в свет 54 новых учебника, еще столько же появится в следующем”. Такая продуктивная работа “Дрофы” – результат сотрудничества с Минобразованием, другими издательствами. Совместных проектов много. Больше 100 наименований русских и иноязычных словарей тиражом около полутора миллионов экземпляров подготовлено совместно с государственным издательством “Русский язык”. С английским издательством “Кембридж университи пресс” выпущена серия учебников английского языка для российских школ.
Контурные карты и атласы “Дрофа” делает вместе с издательством “ДиК”, имеющим картографическую лицензию. В их совместной копилке – 8 атласов и контурных карт по истории с 5-го по 11-й класс, 5 географических атласов и карт с 6-го по 10-й, атласы и карты по природоведению для 3-5-х классов. Каждый новый тираж проходит проверку в Роскартографии, где фиксируются последние изменения границ и названий населенных пунктов. Еще “ДиК” и “Дрофа” выпускают ламинированные двусторонние региональные атласы, настенные карты и наглядные пособия.
У “Дрофы” уже так много учебников, что по ним при желании можно учиться не только с 1-го по 11-й класс, но и в вузе. Учебники для высшей школы – один из последних проектов. “Это очень важный слой учебной книги, истончившийся, к сожалению, до критической черты, – сказал главный редактор издательства “Дрофа” Павел Стеллиферовский. – Мы сделаем акцент на учебники для педвузов, потому что их выпускники – будущие учителя, наши активные партнеры. На первых порах будем издавать универсальные базовые учебники для разных институтов: “Современный русский язык”, “История России с древнейших времен до настоящего времени”. Это поможет сделать книгу рентабельней”.
Ольга ДУБРОВИНА
Шаг за шагом
Московская детская школа искусств # 12 “Старт” разработала инновационную программу развития творческого потенциала детей средствами архитектуры и дизайна. Эта программа вышла отдельной книжечкой (М.: Всероссийский центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования). Шаг за шагом, начиная с дошкольной ступени и заканчивая одиннадцатым классом, ребенок развивает проектное мышление, постигает азы художественной культуры и искусства. Программа конкретна. В ней четко оговорено, сколько часов следует отвести на то или иное занятие, что именно изучать в первом классе, что – в пятом, что – в десятом и зачем. Жаль, что небольшой тираж издания (всего 750 экземпляров) делает программу библиографической редкостью.
Виктор БОЧЕНКОВ
Комментарии