search
main
0

Книжки с картинками: чем полезны иллюстрации детских изданий

В любой книге страницы с иллюстрациями или графическими вставками обязательно привлекают внимание и помогают воспринимать информацию. Особенно это важно детям.

Фото: gpointstudio, Freepik

Иллюстрации в детской литературе — не дополнение, а неотъемлемая часть произведения. Ребенку важно представлять, как выглядит сорока-белобока, колокольчик или пароход. Картинки создают предметно-пространственную среду, знакомят с новыми предметами и явлениями, помогают визуально познавать мир. Кроме того, иллюстрации вызывают эмоциональный отклик, развивают образное мышление и чувство прекрасного.

Детям важно рассматривать иллюстрации, чтобы понять смысл прочитанного и расширить словарный запас. Картинки увлекают и повышают интерес малышей к чтению. Они повышают концентрацию внимания, особенно если рассматривать и обсуждать их вместе с родителями.

Эксперты Института воспитания знакомят родителей с наиболее известными отечественными иллюстраторами. Их картинки выступают настоящими магнитами, притягивающими юных читателей к книгам. Среди них, в частности, – Виктор Васнецов.

Все помнят русскую красавицу «Аленушку», ее голубые глаза полны мудрости, смирения и печали за братца Иванушку, «Богатырей», а также «Кощея бессмертного», которому даже богатство не помогло завоевать сердце красавицы. Работами этого художника проиллюстрированы несколько десятков русских народных сказок и авторских произведений, в частности, «Ковер-самолет», «Баба-яга», «Иван царевич и Серый Волк», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Песнь о вещем Олеге».

Иван Билибин продолжил сказочную традицию Васнецова. При этом манера мастера оригинальна – появилось даже понятие «билибинского стиля». Он узнаваем по обилию орнаментов и узоров, тщательному узорчатому контурному рисунку, который расцвечен акварелью, следованию традициям древнерусского и русского народного искусства, известен иллюстрацией русского костюма и быта, а также иронией при изображении сюжета. Именно «его» Василису Прекрасную с длинной косой, Бабу-ягу в ступе, Ивана-царевича у поросшего мхом камня многие помнят из детства.

Художник проиллюстрировал немало русских народных и авторских сказок и былин, стал автором декоративных элементов обложки, шрифтов, орнаментальных украшений. Это такие книги, как  «Вольга», «Царевна-лягушка», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и Сером Волке», «Марья Моревна», «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Перышко Финиста Ясна сокола», а также рисунки к произведениям Александра Пушкина — «Сказка о золотом петушке», «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила». Его иллюстрации к произведениям знаменитого поэта украшают школьные учебники по литературе.

Работы Владимира Сутеева все советские дети знали по детским книгам и телеэкранам. Он не только художник, но и писатель, режиссер-мультипликатор, сценарист. В качестве иллюстратора он стал автором образов героев Корнея Чуковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова. Сутеевские Айболит, Мойдодыр, Тараканище, дядя Степа известны почти каждому россиянину.

С иллюстрациями именно Сутеева впервые на русском языке вышли зарубежные книги — «Приключения Чиполлино», «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду», «Гном Гномыч и Изюмка». Институт воспитания напоминает, что для первого чтения с ребенком прекрасно подойдут авторские истории Владимира Сутеева с его же иллюстрациями «Кто сказал “мяу”», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Веселые картинки» и другие.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте