В советское время власть четко определяла на годы вперед, какие специалисты, рабочие и управленцы нужны для обслуживания промышленности, сферы услуг и удовлетворения потребностей государственных институтов в кадрах. Сейчас, когда экономикой управляет «невидимая рука рынка», роль государства в значительной степени сузилась, но при этом осталась определяющей: именно в государственных руках все рычаги формирования адекватной образовательной системы, а также ориентация экономики на долгосрочные цели развития.
Подготовка кадров: каковы приоритеты государства?
Татьяна СТАНОВАЯ, руководитель аналитического департамента Фонда «Центр политических технологий»
Повышение квалификации: роскошь или средство самопродвижения?
Концепция непрерывного образования: мировая практика
Марина МАКСИМЕНКОВА, младший научный сотрудник Лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ
Непрерывное образование в США
Денис СТУКАЛ, аспирант Колумбийского университета (США), старший научный сотрудник Лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ
Комментарии