Я – учитель. Хотя именно мне правильнее было бы написать так: «Я – учитель?!» Да-да, я до сих пор задаюсь вопросом: как получилось, что я стал учителем и до сих пор работаю в школе? Увы, не могу похвастаться, как многие мои коллеги, тем, что с детства мечтал стать учителем. Как и множество советских мальчишек, в своих грезах я прошел стадии от милиционера до космонавта. Вот только профессии учителя на этой воображаемой лестнице карьерного роста не было. Не было ее в моих представлениях о будущем даже тогда, когда я учился в педагогическом вузе. Но, как это часто бывает, не только мы выбираем профессию, но и профессия выбирает нас. И вот я уже почти 20лет работаю в школе. Уходил, но через две недели снова работал в школе. Конечно же, не раз и не два спрашивал себя: «Какой он – настоящий учитель?» Истинный учитель – это тот, кто в своей ежедневной, ежечасной деятельности помнит о глаголах, которые наполняют его работу каждый день.
Станислав КОРЕШКОВ, учитель истории Кирилловской школы имени Героя Советского Союза А.Г.Обухова, победитель районного этапа конкурса «Учитель года России»-2016Вологодская областьПрим. ред. Материал публикуется в рамках конкурса «Профсоюзный репортер»
Брать. Брать на себя ответственность. За своих учеников. За свой предмет. За свою школу. Только тот, кто готов отвечать за других и поддержать их, сам получает поддержку.Делиться. Знаниями и накопленным опытом. Мыслями и чувствами. Радостью и горем. Любовью и заботой. С учениками и коллегами. Только тот, кто делится, получает что-то взамен.Учиться. Всю жизнь. У всех. У истинных знаний не бывает зазорных источников.Работать над собой. Только тот, кто работает над собой, может работать над другими.Помогать. Только помогая другим, можно добиться успеха самому.Радоваться. Успехам своим и чужим. Началу учебного года и его окончанию. Каждому дню и часу. Только к тому, кто способен радоваться, приходят новые силы.Знать + иметь + делать = быть. Без знаний ты ничего не сможешь добиться. Однако ты можешь многое знать, но если не будешь иметь цели и понимания того, как к ней идти, то знания тебе не пригодятся. У тебя могут быть и знания, и цели, но без конкретных действий это всего лишь пустые слова. Для того чтобы быть тем, кого можно назвать настоящим учителем, надо знать, иметь и делать.Василий Александрович Сухомлинский писал: «Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека». Для того чтобы это проникновение состоялось, нужно верить. Верить в себя, безгранично верить в человека, в доброе и прекрасное начало в нем, как бы ни было трудно, как бы ни хотелось все бросить.
Следую ли я в своей деятельности этим правилам? Стараюсь. Получается ли это у меня? Об этом лучше спросить моих коллег и учеников.
Комментарии