search
main
0

Ключевой приоритет бюджетной политики в области расходов – социальная сфера

​Правительство Москвы на очередном заседании рассмотрело и одобрило проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил: «Бюджет на следующий год обещает быть чрезвычайно непростым. Дефицит предполагается в 48 миллиардов рублей. Сама цифра кажется не очень большой, но при этом нам необходимо будет погасить долги перед банками, накопленные до 2011 года, – 84 миллиарда рублей, в том числе валютный в 400 миллионов евро. Напомню, что за последние пять лет мы погасили долги на сумму 150 миллиардов рублей. Это, конечно, не улучшает структуру бюджета. Рост бюджета на следующий год будет минимальным. Мы планируем его в районе двух процентов номинальной стоимости. Тем не менее все приоритеты города сохраняются. Социальная защита, социальные обязательства перед москвичами будут выполнены в полном объеме с учетом дополнительных льгот, которые город установил по капитальному ремонту и другим направлениям. Социальные направления будут профинансированы в полном объеме: образование, здравоохранение, культура, спорт и другие. Всего на социальную политику будут израсходованы 880 миллиардов рублей, а с учетом отчислений обязательного медицинского страхования сумма составит около триллиона. Дефицит, который образуется в городском бюджете, будет покрыт за счет более эффективного расходования средств и конкурентного проведения торгов городского заказа». Формирование проекта городского бюджета на очередной трехлетний период проходит в сложных социально-экономических условиях, характеризующихся снижением цен и возросшим уровнем неопределенности на мировом рынке углеводородов; экономическими санкциями, введенными против России, и ответными экономическими мерами нашей страны; возросшим уровнем инфляции и спадом деловой активности. В этих условиях проект столичного бюджета был разработан исходя из консервативного подхода к формированию доходной и расходной частей.Объем доходов на 2016 год запланирован с ростом на 2,2 процента в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в текущем году. На 2017 год – с ростом на три процента по отношению к 2016 году и на 2018 год – с ростом на 2,8 процента к 2017 году.Столичные власти постараются обеспечить выполнение инвестиционной программы. Среди приоритетных направлений строительство метрополитена, дорог, развязок, а также социальных объектов: школ, поликлиник, больниц, детских садов.Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Елена Зяббарова доложила правительству, что в этом году федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов будут приняты на один год, однако в Москве решено сохранить трехлетний формат бюджета, это должно способствовать стабильности развития социально-экономического комплекса города: «Москва уже не первый год формирует бюджет при низких темпах роста доходов, что было в том числе обусловлено серьезными изменениями федерального налогового законодательства. В этих условиях Правительство Москвы осуществляет последовательную работу по увеличению доходного потенциала бюджета и повышению эффективности расходов. Прогноз доходов бюджета составлен с умеренными темпами роста. Основная доля доходов, 90 процентов, приходится на налоговые поступления: темпы прироста налоговых поступлений к предшествующему году планируются в 2016 году – на уровне 4,1 процента и в последующие два года – по 3,4 процента. Прогнозные объемы налоговых доходов таковы: 2016 год – один триллион 433 миллиарда рублей, 2017 год – один триллион 481 миллиард и 2018 год – один триллион 531 миллиард рублей. Крупнейшим источником дохода в бюджет остается налог на доходы физических лиц. Его доля в объеме налоговых доходов увеличится с 50 процентов в текущем году до 53 процентов в 2018 году. Второй по значимости доходный источник – налог на прибыль, также будет увеличиваться доля региональных и местных налогов в общем объеме налоговых поступлений. Всего же по региональным и местным налогам будут получены дополнительно 15 миллиардов в 2016 году к ожидаемой оценке текущего года с увеличением на 11 процентов. Порядка 10 процентов в проекте бюджета составляют неналоговые доходы. Ключевой приоритет бюджетной политики в области расходов – социальная сфера. Ассигнования на социальную поддержку граждан, оказание социально значимых услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта составляют более половины, а точнее 53 процента, расходов бюджета, на выплату пособий и компенсаций в предстоящие три года будут направлены более 515 миллиардов рублей. Сюда же надо прибавить предоставление мер социальной поддержки в немонетизированной, то есть неденежной форме. Это льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на транспорте, обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации. В совокупности за три года это еще более 420 миллиардов рублей. Адресная инвестиционная программа, направленная на развитие транспорта, строительство объектов социального назначения, жилья, объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, спорта, будет профинансирована за три года на сумму один триллион 154 миллиарда рублей. В соответствии с принятой Адресной инвестиционной программой основную долю финансирования – 70 процентов, или более 800 миллиардов рублей, – в предстоящие три года планируем направить на транспортную инфраструктуру, из них 480 миллиардов – на строительство метро и более 300 миллиардов – на строительство дорожной сети. В проекте бюджета предусмотрено значительное увеличение объема стимулирования управ районов за обеспечение поступления в бюджет отдельных видов доходов».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте