search
main
0

Ключ к ХХI веку. Региональный опыт

Сегодня в мире знания обновляются каждые пять лет. Образование, полученное в юности, не может быть эффективным всю жизнь, помогать человеку выполнять его социальные роли: гражданина, работника, семьянина. Поэтому во всех странах принята концепция непрерывного образования. На международной конференции по проблемам образования взрослых в Гамбурге образование взрослых было названо ключом к ХХI веку. Красноярские ученые, члены общества «Знание» разработали несколько образовательных программ для них. Предлагаем одну из них.

1. Тренинги для организаторов гражданского образования, тренинги для членов некоммерческих организаций

Целевая группа: члены НКО, работники органов власти.

Создание и управление НКО (10 часов).

Фандрайзинг (привлечение средств) (8 часов).

Программирование (12 часов).

Организация и планирование (8 часов).

Корпоративные действия (общественные кампании) (6 часов).

Сетевая организация и распределенное управление (10 часов).

Взаимодействие со СМИ (6 часов).

Коммуникативная культура (погружение от двух дней).

Межсекторное взаимодействие (7 часов).

Социологические исследования и мониторинги (две субботы).

Поиск информации и работа с текстами (9 часов).

Программа подготовки молодежных лидеров и лидеров общественных организаций (8-40 часов).

Оптимальные условия – интенсивный семинар продолжительностью 2-6 дней с выездом на базу отдыха. Семинар проводится в тренинго-проектировочном режиме при продолжительности ежедневной работы 12 акад. часов.

Возможна реализация программы как серии семинаров продолжительностью 3-6 часов (например, по субботам), но в этом случае возникновение межличностных связей и психоэмоционального единства затруднено.

Занятия проводятся в форме тренингов, анализа проблемных ситуаций, деловых игр и социального проектирования.

Основные этапы (блоки) программы

(Возможно и прохождение отдельных блоков):

1. Прояснение ценностей, мотивация и самомотивация.

2. Определение потребностей в образовании в сфере лидерства.

3. Тренинг формирования команды.

4. Коммуникативный тренинг.

5. Тренинг конфликтной компетентности.

6. Мастерство публичного выступления, дискуссий и полемики.

7. Организация работы молодежного объединения: поиск и привлечение активистов, новых членов, организация массовых мероприятий, нормативно-правовые основы деятельности молодежных организаций.

8. Основы социокультурного проектирования, разработка и защита социальных проектов.

Проектирование жизненной стратегии личности (3-18 часов, до 3 дней).

Целевая группа: группа до 20 человек – старшеклассники, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Проектирование образа будущего; самопознание, самоопределение, самооценка (тестирование); определение потребностей в образовании; проектирование жизненного пути; планирование образовательной траектории и карьеры; выбор профиля обучения (для школьников).

Семинары-тренинги, мастер-классы, проводимые совместно с Центром развития местных сообществ и добровольческих инициатив (6-8 часов) (оплачиваются только организационные и транспортные расходы).

Добровольчество как инструмент развития гражданского общества

Добровольчество в России.

Особенности правовых взаимоотношений организации и добровольцев.

Международное добровольческое движение.

Мотивации добровольцев.

Социальная ответственность организации.

Технологии работы с добровольцами в организации.

Ценности и этические основы добровольческой деятельности.

Основные принципы добровольческой деятельности.

Социальное проектирование: типология социальных проектов; разработка социального проекта; методы коллективной работы над проектом; управление проектом; оценка и мониторинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности социальных проектов; искусство презентации.

Технологии социальной работы с клиентом.

Технологии социальной работы.

Классификация технологий социальной работы.

Технологии индивидуальной социальной работы.

Технологии групповой социальной работы.

Специальные навыки и умения индивидуальной работы с клиентом.

Как установить правильные взаимоотношения с клиентом.

Как побудить клиента к действию.

Навыки общения с клиентом.

Методика анализа и определения проблем клиента.

Категории населения, нуждающиеся в поддержке.

Формы и методы социальной работы с различными категориями населения.

Социальный маркетинг

Что такое социальный маркетинг и чем он может быть полезен общественным организациям: маркетинговые исследования; маркетинговый план; разработка рекламной кампании социального проекта; организация работы по связям с общественностью.

Интерактивные формы обучения

Принципы интерактивного обучения и обучения через опыт, особенности обучения взрослых.

Участники тренинга: подбор участников, оценка их потребностей, цели, задачи и результат тренинга; сбор предварительной информации о группе.

Дизайн тренинга: технология создания тренинга, планирование содержания, основные уроки (индивидуальный, в малых группах, общегрупповой) и методы работы тренера.

Тренинговый процесс: язык тренера, невербальное (неречевое) поведение тренера, страхи и стресс при работе с группой, сложные ситуации, возникающие на тренингах.

2. Бизнес-тренинги

Бизнес-семинар-тренинг выходного дня для предпринимателей «Эффективное лидерство и новые ресурсы».

Личная власть.

Психология лжи.

Информация – это власть!

Переговоры – битва умов.

«Репутация приносит прибыль».

Обеспечение безопасной жизнедеятельности предприятия, философия личной безопасности.

Управление процессом продаж (тренинг) (18 часов)

Целевая группа: коммерческие директора, ведущие маркетологи, руководители отделов продаж: анализ продаж, взгляд на процесс, планирование, персонал.

Эффективный маркетинг внедрения на региональные страховые рынки. Организация продаж страховых услуг (14 часов).

Маркетинговый подход в организации продаж;

ваш региональный рынок, отбор рынков;

практическое занятие: анализ возможностей персонала филиала и ассортимента предлагаемых на региональный рынок страховых услуг;

организационно-управленческая игра «Анализ регионального страхового рынка, существующего и потенциального рынков потребителей»;

ваша маркетинговая и сбытовая стратегии при планировании;

практическое занятие «Постановка маркетинговых задач и выбор эффективной маркетинговой стратегии»;

мониторинг выполнения маркетингового плана;

практическое занятие «Определение контрольных показателей и проведение мониторинга. Планирование персонального развития»;

организационно-управленческая игра «Обоснование планируемых маркетинговых мероприятий и оценка организационного ресурса».

Уступка за уступку (результативные переговоры) (27 акад. часов)

Стратегии и тактики переговоров;

подготовка к переговорам;

убеждение и влияние;

изменение силового баланса;

содействие конструктивной атмосфере переговоров;

процедурная гибкость;

завершение переговоров.

После прохождения тренинга вы сможете:

контролировать процесс переговоров и управлять им; сократить время на подготовку к переговорам и в то же время повысить ее эффективность; влиять на собеседника, убеждать его в своей точке зрения и грамотно противостоять ответному воздействию; изменять силовой баланс переговоров в свою пользу, добиваться большей заинтересованности партнера по переговорам в их благоприятном исходе.

Тренинговый курс «Имидж успешного менеджера» (8-16-24 часа).

Целевая группа: менеджеры по рекламе, сотрудники рекламных отделов, отделов продаж и обслуживания клиентов.

Блок 1. Имиджелогия – наука и искусство самопозиционирования.

Блок 2. Речевой имидж.

Блок 3. Основы бизнес-коммуникации.

Блок 4. Имидж и внутрикорпоративные отношения.

Усвоив данную программу, слушатель не только скорректирует свой личный имидж в положительную сторону и изучит приемы его построения, он научится корректировать свой внешний, поведенческий и речевой образ, исходя из потребностей своей организации, что положительно отразится и на всей организации в целом.

Работа с рекламациями (16 акад. часов).

Целевая группа: продавцы, работающие в системе бизнес-бизнес и стремящиеся построить долгосрочные взаимоотношения с клиентом.

Блок 1. Когда клиент прав

сбор информации;

управление эмоциями клиента;

политика компенсаций;

сообщение плохих новостей.

Блок 2. Когда клиент не прав

Конструктивный спор и убеждение;

влияние и противостояние чужому влиянию: умение говорить «нет»;

профессиональная уверенность;

переговоры о разрешении претензий.

Приняв участие в тренинге, вы сможете:

снимать негативный эмоциональный фон при взаимодействии с недовольным клиентом;

корректно выяснять полную информацию о ситуации, необходимую для принятия адекватного решения;

без потерь сообщать клиенту «плохие» новости;

убедить клиента в адекватности предлагаемого вами решения;

в конфликтной ситуации чувствовать и вести себя уверенно.

Формирование команды

Эффективное взаимодействие в команде;

сплочение команды, оптимизация командных действий в коллективе;

формирование и развитие корпоративной культуры;

основы формирования команды.

Управление персоналом

Аттестация персонала;

как успешно провести собеседование;

мотивация персонала, построение мотивационных программ;

работа с мотивацией персонала;

политика найма, организация процедур отбора, приема, увольнения сотрудников;

кадровое делопроизводство;

управление персоналом;

технология повышения эффективности персонала, мотивация, вознаграждение, стимулирование;

управление межличностными отношениями;

использование методик маркетингового анализа в принятии управленческих решений;

профессиональные навыки руководителя;

управление трудовой мотивацией и организационными ресурсами.

Управление организацией

Реклама как инструмент стимулирования сбыта;

маркетинговые исследования при малом бюджете;

практический маркетинг;

стрессоустойчивость в ведении и управлении бизнесом;

современные базовые управленческие навыки;

тайм-менеджмент, управление временем и рабочей нагрузкой;

управление деятельностью и изменениями;

управление отделом продаж;

мотивация трудовой деятельности;

управление конфликтами в организации;

организация системы управления персоналом;

современные методы оценки эффективности управления компанией.

Форма работы на бизнес-тренинге включает в себя работу с конкретными примерами из практики участников, ролевые и деловые игры, интерактивные лекции, ситуационные задания на развитие навыков.

Геннадий ОВЧИННИКОВ, председатель правления Красноярского отделения общества «Знание», ректор Красноярского института непрерывного образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте