Сегодня в мире знания обновляются каждые пять лет. Образование, полученное в юности, не может быть эффективным всю жизнь, помогать человеку выполнять его социальные роли: гражданина, работника, семьянина. Поэтому во всех странах принята концепция непрерывного образования. На международной конференции по проблемам образования взрослых в Гамбурге образование взрослых было названо ключом к ХХI веку. Красноярские ученые, члены общества «Знание» разработали несколько образовательных программ для них. Предлагаем одну из них.
1. Тренинги для организаторов гражданского образования, тренинги для членов некоммерческих организаций
Целевая группа: члены НКО, работники органов власти.
Создание и управление НКО (10 часов).
Фандрайзинг (привлечение средств) (8 часов).
Программирование (12 часов).
Организация и планирование (8 часов).
Корпоративные действия (общественные кампании) (6 часов).
Сетевая организация и распределенное управление (10 часов).
Взаимодействие со СМИ (6 часов).
Коммуникативная культура (погружение от двух дней).
Межсекторное взаимодействие (7 часов).
Социологические исследования и мониторинги (две субботы).
Поиск информации и работа с текстами (9 часов).
Программа подготовки молодежных лидеров и лидеров общественных организаций (8-40 часов).
Оптимальные условия – интенсивный семинар продолжительностью 2-6 дней с выездом на базу отдыха. Семинар проводится в тренинго-проектировочном режиме при продолжительности ежедневной работы 12 акад. часов.
Возможна реализация программы как серии семинаров продолжительностью 3-6 часов (например, по субботам), но в этом случае возникновение межличностных связей и психоэмоционального единства затруднено.
Занятия проводятся в форме тренингов, анализа проблемных ситуаций, деловых игр и социального проектирования.
Основные этапы (блоки) программы
(Возможно и прохождение отдельных блоков):
1. Прояснение ценностей, мотивация и самомотивация.
2. Определение потребностей в образовании в сфере лидерства.
3. Тренинг формирования команды.
4. Коммуникативный тренинг.
5. Тренинг конфликтной компетентности.
6. Мастерство публичного выступления, дискуссий и полемики.
7. Организация работы молодежного объединения: поиск и привлечение активистов, новых членов, организация массовых мероприятий, нормативно-правовые основы деятельности молодежных организаций.
8. Основы социокультурного проектирования, разработка и защита социальных проектов.
Проектирование жизненной стратегии личности (3-18 часов, до 3 дней).
Целевая группа: группа до 20 человек – старшеклассники, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Проектирование образа будущего; самопознание, самоопределение, самооценка (тестирование); определение потребностей в образовании; проектирование жизненного пути; планирование образовательной траектории и карьеры; выбор профиля обучения (для школьников).
Семинары-тренинги, мастер-классы, проводимые совместно с Центром развития местных сообществ и добровольческих инициатив (6-8 часов) (оплачиваются только организационные и транспортные расходы).
Добровольчество как инструмент развития гражданского общества
Добровольчество в России.
Особенности правовых взаимоотношений организации и добровольцев.
Международное добровольческое движение.
Мотивации добровольцев.
Социальная ответственность организации.
Технологии работы с добровольцами в организации.
Ценности и этические основы добровольческой деятельности.
Основные принципы добровольческой деятельности.
Социальное проектирование: типология социальных проектов; разработка социального проекта; методы коллективной работы над проектом; управление проектом; оценка и мониторинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности социальных проектов; искусство презентации.
Технологии социальной работы с клиентом.
Технологии социальной работы.
Классификация технологий социальной работы.
Технологии индивидуальной социальной работы.
Технологии групповой социальной работы.
Специальные навыки и умения индивидуальной работы с клиентом.
Как установить правильные взаимоотношения с клиентом.
Как побудить клиента к действию.
Навыки общения с клиентом.
Методика анализа и определения проблем клиента.
Категории населения, нуждающиеся в поддержке.
Формы и методы социальной работы с различными категориями населения.
Социальный маркетинг
Что такое социальный маркетинг и чем он может быть полезен общественным организациям: маркетинговые исследования; маркетинговый план; разработка рекламной кампании социального проекта; организация работы по связям с общественностью.
Интерактивные формы обучения
Принципы интерактивного обучения и обучения через опыт, особенности обучения взрослых.
Участники тренинга: подбор участников, оценка их потребностей, цели, задачи и результат тренинга; сбор предварительной информации о группе.
Дизайн тренинга: технология создания тренинга, планирование содержания, основные уроки (индивидуальный, в малых группах, общегрупповой) и методы работы тренера.
Тренинговый процесс: язык тренера, невербальное (неречевое) поведение тренера, страхи и стресс при работе с группой, сложные ситуации, возникающие на тренингах.
2. Бизнес-тренинги
Бизнес-семинар-тренинг выходного дня для предпринимателей «Эффективное лидерство и новые ресурсы».
Личная власть.
Психология лжи.
Информация – это власть!
Переговоры – битва умов.
«Репутация приносит прибыль».
Обеспечение безопасной жизнедеятельности предприятия, философия личной безопасности.
Управление процессом продаж (тренинг) (18 часов)
Целевая группа: коммерческие директора, ведущие маркетологи, руководители отделов продаж: анализ продаж, взгляд на процесс, планирование, персонал.
Эффективный маркетинг внедрения на региональные страховые рынки. Организация продаж страховых услуг (14 часов).
Маркетинговый подход в организации продаж;
ваш региональный рынок, отбор рынков;
практическое занятие: анализ возможностей персонала филиала и ассортимента предлагаемых на региональный рынок страховых услуг;
организационно-управленческая игра «Анализ регионального страхового рынка, существующего и потенциального рынков потребителей»;
ваша маркетинговая и сбытовая стратегии при планировании;
практическое занятие «Постановка маркетинговых задач и выбор эффективной маркетинговой стратегии»;
мониторинг выполнения маркетингового плана;
практическое занятие «Определение контрольных показателей и проведение мониторинга. Планирование персонального развития»;
организационно-управленческая игра «Обоснование планируемых маркетинговых мероприятий и оценка организационного ресурса».
Уступка за уступку (результативные переговоры) (27 акад. часов)
Стратегии и тактики переговоров;
подготовка к переговорам;
убеждение и влияние;
изменение силового баланса;
содействие конструктивной атмосфере переговоров;
процедурная гибкость;
завершение переговоров.
После прохождения тренинга вы сможете:
контролировать процесс переговоров и управлять им; сократить время на подготовку к переговорам и в то же время повысить ее эффективность; влиять на собеседника, убеждать его в своей точке зрения и грамотно противостоять ответному воздействию; изменять силовой баланс переговоров в свою пользу, добиваться большей заинтересованности партнера по переговорам в их благоприятном исходе.
Тренинговый курс «Имидж успешного менеджера» (8-16-24 часа).
Целевая группа: менеджеры по рекламе, сотрудники рекламных отделов, отделов продаж и обслуживания клиентов.
Блок 1. Имиджелогия – наука и искусство самопозиционирования.
Блок 2. Речевой имидж.
Блок 3. Основы бизнес-коммуникации.
Блок 4. Имидж и внутрикорпоративные отношения.
Усвоив данную программу, слушатель не только скорректирует свой личный имидж в положительную сторону и изучит приемы его построения, он научится корректировать свой внешний, поведенческий и речевой образ, исходя из потребностей своей организации, что положительно отразится и на всей организации в целом.
Работа с рекламациями (16 акад. часов).
Целевая группа: продавцы, работающие в системе бизнес-бизнес и стремящиеся построить долгосрочные взаимоотношения с клиентом.
Блок 1. Когда клиент прав
сбор информации;
управление эмоциями клиента;
политика компенсаций;
сообщение плохих новостей.
Блок 2. Когда клиент не прав
Конструктивный спор и убеждение;
влияние и противостояние чужому влиянию: умение говорить «нет»;
профессиональная уверенность;
переговоры о разрешении претензий.
Приняв участие в тренинге, вы сможете:
снимать негативный эмоциональный фон при взаимодействии с недовольным клиентом;
корректно выяснять полную информацию о ситуации, необходимую для принятия адекватного решения;
без потерь сообщать клиенту «плохие» новости;
убедить клиента в адекватности предлагаемого вами решения;
в конфликтной ситуации чувствовать и вести себя уверенно.
Формирование команды
Эффективное взаимодействие в команде;
сплочение команды, оптимизация командных действий в коллективе;
формирование и развитие корпоративной культуры;
основы формирования команды.
Управление персоналом
Аттестация персонала;
как успешно провести собеседование;
мотивация персонала, построение мотивационных программ;
работа с мотивацией персонала;
политика найма, организация процедур отбора, приема, увольнения сотрудников;
кадровое делопроизводство;
управление персоналом;
технология повышения эффективности персонала, мотивация, вознаграждение, стимулирование;
управление межличностными отношениями;
использование методик маркетингового анализа в принятии управленческих решений;
профессиональные навыки руководителя;
управление трудовой мотивацией и организационными ресурсами.
Управление организацией
Реклама как инструмент стимулирования сбыта;
маркетинговые исследования при малом бюджете;
практический маркетинг;
стрессоустойчивость в ведении и управлении бизнесом;
современные базовые управленческие навыки;
тайм-менеджмент, управление временем и рабочей нагрузкой;
управление деятельностью и изменениями;
управление отделом продаж;
мотивация трудовой деятельности;
управление конфликтами в организации;
организация системы управления персоналом;
современные методы оценки эффективности управления компанией.
Форма работы на бизнес-тренинге включает в себя работу с конкретными примерами из практики участников, ролевые и деловые игры, интерактивные лекции, ситуационные задания на развитие навыков.
Геннадий ОВЧИННИКОВ, председатель правления Красноярского отделения общества «Знание», ректор Красноярского института непрерывного образования
Комментарии