search
main
0

Ключ к будущему. Выбираем, решаем, действуем

​Профессиональная ориентация в школе №867 стала приоритетным направлением в деятельности как способ перевода приобретенных в процессе обучения знаний из теоретических в действенные. Как могут быть достигнуты планируемые личностные результаты в направлении профессионального самоопределения? Этот вопрос мы поставили перед собой, реализуя образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Школа создает условия для самоопределения учащихся в тесном сотрудничестве с  городским методическим центром, ведь только объединяя усилия, можно добиться положительных результатов. Каждый год заключаются договоры о взаимодействии с разными колледжами. В 2016-м заключен договор с Департаментом науки и промышленной политики «Малый бизнес Москвы». На сегодняшний день ученики нашей школы приняли активное участие в городских детско-юношеских соревнованиях «Молодые профессионалы Москвы» (по стандартам JuniorSkills), дистанционном конкурсе профессионального эссе «Profstart: выбирай, решай, действуй», мультимедийном проекте «Парад профессий – XXI век». Наши дошкольники в детском профориентационном квесте «Путешествие в город Мастеров» участвовали уже дважды. Группа учащихся 8-10-х классов посещает занятия в  детском городском технопарке МосгорМаш «Кванториум».Анкетирование учащихся, проведенное в школе в 2015 году, показало, что многие девятиклассники не владеют достаточной информацией об учебных заведениях профессиональной направленности и не ориентируются в мире профессий. Поэтому большой акцент был сделан в профориентационной работе в 2016 году на информирование учащихся о днях открытых дверей профессиональных образовательных учреждений, о мероприятиях городских проектов «Профсреда», «Университетские субботы», «Инженерные субботы» с размещением материалов на профориентационном стенде «Сто дорог – одна твоя». Кроме того, не менее 25 процентов профориентационных мероприятий в школе проводится в формате открытого диалога с приглашенными представителями профессиональных заведений.Интересно, что свыше 60 процентов старшеклассников по результатам проведенного городской службой занятости анкетирования хотели бы обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями. С целью помочь родителям в выборе профессионального пути их ребенка мы разработали проект родительского собрания «Найди ключик к счастливому будущему своего ребенка» в формате групповой работы. Опыт проведения собрания в новой форме подтвердил эффективность выбранной стратегии в работе с родителями в течение последних трех лет.Размышляя об интерактивном характере профессиональной деятельности, мы пришли к решению о проведении ежегодной тематической профориентационной недели. Неформальное отношение к организации недели позволило нам не только наполнить неделю событиями (игры, конкурсы, выпуски школьного радио, тематические классные часы), но и вызвать живой отклик у наших учеников. «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь».  Это высказывание Ч.Кеттерлинга помогает нашим ученикам найти личностные смысловые включения в профориентационную деятельность и определить свою профессиональную траекторию в дальнейшем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте