В соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» родители или законные представители несовершеннолетних обучающихся являются непосредственными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие семьи и школы является важным аспектом успешности школьника. В сложных современных условиях семье требуется квалифицированная и систематическая помощь со стороны образовательного учреждения.
С целью установления тесных контактов с семьей, повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка службой психолого-педагогического и социального сопровождения школы №1374 был создан проект «Клуб заинтересованных родителей».
В условиях пандемии вовлечение родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий стало ведущей формой взаимодействия. Два раза в месяц коррекционные педагоги службы обсуждают интересующие родителей темы c помощью доступной дистанционной платформы Zoom.
Особенность проекта в том, что данный вид взаимодействия выстраивается с учетом инновационных подходов. Используются различные приемы сотрудничества с родителями, обеспечивающие возможность их погружения в образовательный процесс, для формирования индивидуального коррекционного маршрута с учетом всех потребностей и возможностей ребенка, которые охватывают все области развития личности.
Психолого-педагогическая помощь и сопровождение заключаются в следующем:
– проведение консультирования родителей с целью оказания им помощи в решении проблем с детьми, проблем, которые возникают в процессе учебы, во взаимоотношениях со сверстниками, учителями;
– проигрывание различных жизненных ситуаций, направленных на совместный с родителями поиск решения проблем;
– ознакомление родителей с современными методами и приемами логопедической и дефектологической помощи в преодолении нарушений развития;
– ознакомление с методами эффективного взаимодействия родителей с детьми;
– развития мотивационной сферы и познавательной деятельности у детей разного возраста;
– выявление проблем целеполагания подростков и помощь в их преодолении.
Клуб – это и родительские университеты, конференции, тренинги, мастер-классы, это вопросы и ответы, это диспут-размышление, деловые игры, лекции, практикумы, тимбилдинг. И это позволяет всем нам создать положительный эмоциональный фон, открыть новые пути грамотного взаимодействия с ребенком, вооружить родителей определенным запасом психологических и педагогических знаний, ознакомить их с новыми подходами к воспитанию детей.
Елена БЕЛЕНКО, руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения школы №1374;
Мария ТИТОВА, учитель-логопед школы №1374
Комментарии