Почти пять лет команда педагогов школы №1512 участвует в проекте «Пресса в образовании». Каждый участник этой команды – член Клуба учителей Москвы, возникшего в 2015 году на базе медиацентра издательства «Вечерняя Москва».
Открытая дискуссионная площадка, специально созданная для учителей-новаторов – сложно подобрать этому «объединению по интересам» более подходящее определение. Встречи в медиацентре, дискуссии с героями дня, среди которых были и известные люди культуры, и представители Городского методического центра, идеи, которые рождались на глазах…
Там, где сплачиваются близкие по духу и объединенные общими интересами люди, всегда интересно. И когда в клубе возникло еще одно направление – образовательный проект «Пресса в образовании», в нашей школе уже сложилась команда тех, для кого клубное членство стало той самой стартовой площадкой для реализации новаторских идей и разработок.
Сегодня, оценивая приобретенный опыт, мы понимаем, что нам есть чем гордиться. Сотрудничество с клубом предоставляет широкий спектр возможностей для трансляции педагогического мастерства.
И если еще четыре года назад мы говорили лишь о проведении «уроков с газетой» по материалам методического раздела для старшеклассников «Открытый урок», то ныне в данном направлении регулярно проводятся «классные часы с газетой», метапредметные уроки на иностранном языке (ныне и в дистанционном формате), наши эксперты педагоги-психологи стали членами Объединения психологов и психотерапевтов, созданного недавно на базе проекта и занимающегося вопросами консультирования в период дистанционного обучения и удаленной работы.
В рамках рубрики «Мнения» звучат рекомендации педагогов-предметников о тонкостях подготовки к единому государственному экзамену, а с начала этого учебного года мы имеем возможность рассказывать городу о наших школьных музеях.
Год памяти и славы оказался хорошим информационным поводом лишний раз сказать детям и взрослым, что история не должна оставаться лишь отгремевшим прошлым, а быть неотъемлемой частью живого и благородного дела – воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
В нашей школе целых четыре музея, о двух из них мы уже рассказали, и так совпало, что прошло это в унисон с памятными мероприятиями, посвященными 95‑летию со дня рождения Алии Молдагуловой, Героя Советского Союза, чьим именем и назван один из наших музеев.
Ольга Шевакова, учитель технологии, одна из тех, кто в клубе практически с начала его работы. Регулярно проводит она и классные часы, и профориентационные уроки.
– Для меня Клуб учителей – это место, где нет равнодушных, где всегда позитивный настрой интересного общения, творческий поиск, будь то мозговой штурм или мастер-класс. Это своего рода непрерывное обучение, взаимодействие с коллегами по цеху, когда информация становится источником гармонии эмоций, новых сил, новых идей в моей работе, – делится с нами Ольга.
С ней солидарна еще одна наша коллега, чье сотрудничество с «Прессой в образовании» и членство в клубе нашли свое отражение в проектах, отмеченных школой и городом. Юлия Казанцева не раз становилась экспертом психологического консультирования, делясь опытом в вопросах конфликтологии, психологической готовности к экзаменам, психологического сопровождения в рамках удаленной работы и дистанционного обучения.
А совсем недавно совместно с издателями и представителями Института гигиены и здоровья города Москвы Юлия приняла участие в обсуждении нового издания – книги для младших школьников, посвященной вопросам гигиены и безопасности.
– Клуб учителей помог мне лучше узнать методы работы коллег, позволил взглянуть на традиционные вопросы под другим углом зрения, – говорит Юлия. – Диапазон мнений и подходов чрезвычайно важен в работе психолога, и каждая новая встреча, каждая новая дискуссионная площадка – это всегда неоценимый опыт.
Нельзя не упомянуть и о проведении метапредметных уроков на иностранном языке. Известно, что преподавание иностранного языка является неисчерпаемым источником реализации и применения метапредметных связей, развивая у ученика умение работать в ситуации многозадачности, прививая навык самостоятельного планирования деятельности и получения практического результата.
А актуальное содержание контента рубрики «Открытый урок», изложенное в интересной и доступной подросткам форме, – отличный повод говорить, размышлять на тему в билингвальном пространстве урока. Да и я бесконечно признательна проекту за возможность работать с текстами, позволяющими шлифовать коммуникативные компетенции, одновременно интегрируя знания, полученные на других дисциплинах.
Опора на сегменты текстового каркаса, выделенные ключевые слова, пронизывающие ткань текста, способствуют выстраиванию стройной системы внутреннего единства содержания. Являясь редактором школьной газеты, отмечаю, что с командой своих соавторов мы постигаем науку визуализации содержания, учимся работать со схемами организации материала и наполнения его смыслом. Это чрезвычайно важно в наш век, где все завязано на восприятии информации.
И главное – на нашем сотрудничестве воспитываются дети, которые традиционно ждут новых проектов, готовы высказываться, творить, развиваться.
– Мы каждый раз объединяем все новых ребят, расширяя круг наших интересов, – говорит семиклассник Илья Никулин. – Каждый новый урок, традиционный или дистанционный, – это всегда увлекательный поиск!
Безусловно, оттачивание педагогического мастерства и имя школы на страницах городских СМИ – это здорово, однако главным в этой истории является нечто иное. «Тема зацепила», – говорят дети. А это значит, что им реально интересно, а интерес ребенка, как известно, невозможно ни изобразить, ни подделать.
Мария КОБЫЛИНСКАЯ, учитель французского языка, главный редактор школьной газеты школы №1512
Комментарии