Уважаемые коллеги! Учителя образовательной области ИСКУССТВО, учителя литературы, педагоги дополнительного образования и все любители театра!
Инициаторы создания клуба – «Учительская газета-Москва» и кафедра эстетического образования и культурологии МИОО. поддержана Управлением дополнительного образования Департамента образования и ЦО №1409.
12 сентября 2009 года в Москве начинает работу клуб «Дети – театр – образование».
Программа
14.30 – 15.30 – торжественное открытие клуба. Творческая встреча с создателем Рижского ТЮЗа, режиссером, заслуженным артистом России А.Я.Шапиро.
15.30 – 15.45 – перерыв, буфет.
16.00 – 17.00 – творческая встреча с главным режиссером театра на Малой Бронной и педагогом РАТИ, заслуженным артистом России С. Голомазовым.
Показ работ студентов РАТИ (ГИТИС).
17.00 – 17.45 – «Круглый стол».
Инициаторы создания клуба – «Учительская газета-Москва» и кафедра эстетического образования и культурологии МИОО. Программа поддержана Управлением дополнительного образования Департамента образования и ЦО №1409.
Мы ждем вас и ваших воспитанников на встречах клуба!
Клуб «Дети – театр – образование» создается для встреч и обмена опытом московских педагогов общего и дополнительного образования, увлекающихся театром и занимающихся театральной деятельностью с учениками. Клуб предполагает взаимный обмен опытом, показ спектаклей профессиональных театров, а также детских и юношеских театральных коллективов, апробацию и демонстрацию возможностей театральной педагогики в рамках широко понимаемого образовательного процесса: в сфере общего, дополнительного, профильного образования.
Клуб видит одной из своих задач создание общегородского детско-взрослого театрального пространства. Дети и педагоги, увлекающиеся театром, смогут здесь получить возможность встречаться и беседовать с профессиональными актерами и режиссерами, педагогами театральных вузов, обсуждать пьесы и спектакли, проблемы современной театральной школы.
В Москве существует множество детских театральных коллективов различного уровня. Творческие фестивали Москвы позволяют некоторым из них знакомиться друг с другом. Однако эта работа не охватывает всех, в малой степени ведется работа по объединению детских театральных коллективов в целостную сеть.
Кафедра эстетического образования и культурологии МИОО и лаборатория интерактивных театральных проектов предлагают следующие направления работы клуба:
Периодические тематические встречи, которые могут проходить как для педагогов, так и для детско-взрослого сообщества в различных формах: дискуссионные клубы, командные тренинги, презентации новых идей.
Читки драматургического материала, включающие различные формы работы с драматургией образовательного пространства: сценарные идеи, пьесы и инсценировки, драматургию малых форм, драматургию урока, внеклассного мероприятия, которые могут проходить как для педагогов, так и для детско-взрослого сообщества.
Мастер-классы могут проходить как для педагогов, так и для детско-взрослого сообщества. Для проведения мастер-классов предполагается привлекать педагогов Московского института открытого образования, специалистов высокого уровня из Москвы и других регионов, работающих с детьми, педагогов творческих вузов, самих руководителей и педагогов детских театральных студий.
Показы спектаклей. Аудиторией показов могут быть участники детских театральных коллективов и другие школьники, руководители детских театральных объединений и другие педагоги, смешанная аудитория. В программу показов могут входить работы детских театральных коллективов, возможны также показы работ лаборатории интерактивных театральных проектов МИОО, показы студенческих спектаклей театральных вузов, интересные, с точки зрения организаторов, для этой аудитории.
Логическим дополнением к программе показов должны стать обсуждения спектаклей с детьми и взрослыми по методикам безоценочного интервью и профессиональные обсуждения спектаклей с руководителями коллективов.
Апробация инновационных методик театральной педагогики в общем образовании и программ по интеграции общего и дополнительного образования, которая может проходить как для педагогов, так и для детско-взрослого сообщества.
Комментарии