Наши дети не умеют работать с объемными текстами. Им тяжело сосредоточиться, они постоянно перескакивают с одного на другое. Клиповое мышление! Учащиеся способны воспринимать информацию только фрагментами, яркими образами. Это является основной проблемой нового поколения. А что, если этот недостаток обернуть в свою пользу? Именно так я и поступила на своих уроках – начала снимать образовательные ролики!
В течение двух лет совместно с Московским образовательным каналом я снимаю короткие видео по русскому языку и литературе. Материал выкладывается в Telegram-канале школы и во ВКонтакте. Сейчас в медиацентре МосОбра мы создаем короткие лекции для «Разговоров о важном». Я с уверенностью могу сказать, что подобный способ обучения дает учителю возможность раздвинуть границы урока, увлечь ребят и мотивировать к изучению предмета.
Казалось бы, на разных платформах размещено огромное количество видеоуроков и лекций. Пусть не создается новый материал, но индивидуальный подход к теме и интересная подача решают все.
Видео длительностью от 30 секунд до 3 минут позволяют объяснить новую тему или ее часть, отработать изученный материал, поделиться хитростью для запоминания правил. А дети отмечают, что им очень приятно видеть своего учителя на экране.
Не уверены, что готовы сниматься самостоятельно? Дайте задание детям за 30 секунд ролика рассказать правило и привести примеры. Подготовка сценария и съемка не только помогут выучить правило и заинтересовать учащихся, но и позволят развить креативное мышление.
Краткий рецепт хорошего видео:
- Завлеките с первой минуты: задайте вопрос, коротко обозначьте тему, дайте необычный пример.
- Коротко, доступно, наглядно: при объяснении материала используйте яркие образы, ассоциации.
- Добавьте щепотку юмора и актуальности: давайте примеры, связанные с реальной жизнью.
- На закуску: предоставьте возможность подумать и отработать тему, решив несколько заданий на представленную тему. Используйте комментарии для обратной связи.
- Безусловно, не забываем про хороший свет и качественный звук.
Не бойтесь выйти за границы традиционного урока! Пусть проблемы нового поколения станут для вас рычагом к новым свершениям.
Ольга ПОДЫМОВА, учитель русского языка и литературы школы №618
Комментарии