Семья играет огромную роль в становлении и развитии личности, как социальный институт она оказывает существенное влияние на процессы, происходящие в обществе, поэтому для успешной работы дошкольному учреждению необходимо установить прочное сотрудничество с родителями воспитанников.
Наш Центр развития ребенка – детский сад №856 углубленно занимается нравственно-патриотическим воспитанием, ознакомлением дошкольников с окружающим социальным миром (семьей, детским садом, ближайшим окружением, родным городом, нашей страной), создает психолого-педагогические условия для развития социальной компетентности как базисного качества личности ребенка дошкольного возраста. Все это невозможно без сотрудничества с семьями воспитанников.В течение многолетнего опыта сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников была выработана своего рода технология. На начальном этапе установления взаимодействия с родителями большую роль играют методы информационного характера, когда общие сведения можно дать на родительских собраниях, которые могут иметь различные формы проведения. Материалы стендов, листовки и буклеты предназначены для каждой семьи, они поясняют и конкретизируют задачи, содержание воспитательно-образовательной работы с детьми. Но практика показала, что размещение материалов на стендах не дает ожидаемого результата, поэтому в одной из групп появился уголок для родителей, мы поставили небольшой стол, на котором разложили различные информационные материалы, два кресла. Ожидая ребят, взрослые могли посмотреть, прочитать листовки, буклеты, при необходимости взять их с собой. Информацию можно донести и с помощью современных технологий – видеофильма, мультимедиапрезентации на основе программы Microsoft Office Power Point 2007, слайд-шоу для DWD-проекторов, интернет-сайта, который создан уже более 5 лет назад.Информированность родителей о жизни детского сада позволяет как наладить обратную связь, так и включить их в совместную с педагогами и детьми деятельность. Постепенно в детском саду сложилась система сотрудничества с семьями воспитанников, включающая традиционные (день открытых дверей, родительские собрания, консультации специалистов, мастер-классы педагогов, стенды и газеты, памятки и буклеты, открытые занятия, тематические досуги, ярмарки, конкурсы поделок и костюмов, вернисажи, спортивные праздники, экскурсии) и нетрадиционные (интернет-сайт, родительский клуб «Солнечный круг», родительские мастер-классы, тренинги) формы взаимодействия.Некоторые формы, использованные в работе с родителями, были взяты из практики взаимодействия внутри коллектива детского сада. Например, вначале появились мастер-классы шеф-повара детского сада для детей старших и подготовительных групп, которые потом послужили организационной основой для родительских мастер-классов – «Рассказов из русской истории», проведенных мамой – учителем истории соседней общеобразовательной школы, «Дизайнерской мастерской», работающей под руководством мамы-дизайнера. Родители не просто приходят в группу и рассказывают о своей профессии или хобби, они делятся с ребятами своими знаниями и мастерством.Родительские мастер-классы могут распределяться в течение целого дня. Например, в прошлом году прошел своеобразный родительский день, подготовленный и проведенный совместно воспитателем Н.Воскресенской и родителями группы. В первой половине дня мама Аня (А.Просолова – учитель истории школы №891) рассказала о том, как в старину жили москвичи. Во второй половине дня состоялось досуговое мероприятие «Прощание с осенью», которое включало разнообразные игры, задания, изобразительную деятельность, кукольный спектакль и поздравление ребят, родившихся в ноябре.Важно помнить, что сотрудничество с родителями не должно быть формальным, необходимо, чтобы происходило взаимообогащение знаниями, умениями, талантами, интересами между педагогами и родителями с целью полноценного развития воспитанников, ведь цели у детского сада и семьи одни – благополучие ребенка.Ирина БОБЫЛЕВА, заведующая ЦРР – детским садом №856;Ирина ГОРДЕЕВА, старший воспитатель ЦРР – детского сада №856
Комментарии