«Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необычные вещи» – эти слова Максима Максимовича о Печорине из известного романа Михаила Лермонтова как нельзя лучше характеризуют Владимира Бутырина, героя моего повествования.
С Володей я познакомилась на IV сессии Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования, попали с ним в одну команду «зеленых». Владимир Бутырин родился в городе Болхове Орловской области в семье людей, не связанных с образованием. По собственному признанию, в детстве хотел стать либо учителем, либо продавцом. На первый взгляд странная альтернатива, но, если подумать, здесь есть закономерность – он стремился к общению. К девятому классу Владимир уже точно знал, что будет поступать в педагогический колледж. Такой выбор объясняется, прежде всего, хорошими педагогами, с которыми школьника Вову Бутырина свела непредсказуемая судьба.1 сентября 2012 года. Школьный двор пестрит белыми бантами, букетами для любимых вторых «мам». А у второклашек есть школьный «папа». И во многом от него, от нашего Владимира Владимировича, зависит, как сложится их будущая жизнь: усвоят ли Даши и Пети новые знания и навыки, станут ли они достойными гражданами своего Отечества, поймут ли простые человеческие истины. Володя не просто школьный учитель, он учитель начальных классов, а это большая ответственность. Увы, в современной российской школе мужчин-учителей можно пересчитать по пальцам, а тех, кто становится первым учителем, пора заносить в Красную книгу как редкий исчезающий вид. Ну не идут мужчины в начальное и среднее образование! Хотя Владимир уверен, что, если бы ребята проходили настоящую практику в школах и в реальной обстановке, лицом к лицу встречались с десятками детских глаз, то молодых учителей и учительниц было бы в разы больше. Если стал учителем, считает Владимир, то уже не вырвешься из школы, ты будешь школой жить.Когда молодому педагогу предложили стать учителем второго класса, он ни секунды не сомневался. И сейчас его дети – это 29 «орлят», которые обязательно научатся «летать», ведь рядом с ними такой замечательный наставник, старший товарищ, верный друг.В чем задача современного учителя? Воспитать нового человека, инновационно мыслящего, коммуникабельного? Но «новым» тогда должен быть и сам учитель. И наш герой как нельзя лучше соответствует этим характеристикам. Яркий, интересный, готов ответить на любой вопрос. Когда надо, он актер, художник, а потребуется – великий физик или певец.Владимир не стоит на месте, он постоянно развивается: участвует в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в том числе и совместно с детьми. Получив диплом об окончании Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий, он продолжил обучение и получил высшее образование по специальности социального антрополога, став магистром социологии. И на этом не собирается останавливаться, ведь «душа обязана трудиться и день и ночь…»Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, как и во все времена, учитель должен любить свою профессию, любить то, что преподает, и тех, кому преподает.Нижний Новгород
Комментарии