search
main
0

Классный должен быть классным

​Как известно, среди должностей педагогических работников нет должности классного руководителя, это дополнительная функция для учителей-предметников и других педагогических работников, которые на самом деле выполняют особую миссию интеграторов педагогического влияния на ребенка, посредников между школой и семьей, всеобъемлющего информатора, координатора и организатора работы с классными коллективами.

По существу, именно классный руководитель теперь своеобразный пиар-оператор по связям с общественностью, поскольку осуществляет прямой и непосредственный контакт с детьми и их родителями. Поэтому с учетом колоссальной информатизации образовательных отношений роль классного руководителя сегодня не только возрастает, но может и должна стать консолидирующей. Но для этого процесс организации работы классных руководителей необходимо обновить, изменить некоторые управленческие механизмы. Что же необходимо сделать?Прежде всего, я считаю, надо пересмотреть, обсудить и внести уточнения в обязанности классного руководителя, чтобы каждый педагог на исполнительском уровне четко понимал, что входит в его обязанности и какова его ответственность особенно в части сопровождения электронной информации о процессе и результатах обучения и социализации, порфолио каждого учащегося. Каждая образовательная организация вправе внести уточнения в перечень обязанностей классного руководителя, обсудить их с педагогами и родительской общественностью, утвердить и принять к исполнению.Необходимо в корне изменить организацию работы с классными руководителями, не секрет, что пока в наших школах сохраняются локальные методические объединения по предметно-функциональному признаку, в том числе и объединения классных руководителей. Мы в нашей гимназии внимательно изучили эффективность работы методобъединений, проанализировали отношение к этому учителей и получили такие результаты:- 100 процентов учителей выразили желание и необходимость сохранения методобъединений по специальности и предмету;- около 92 процентов учителей выразили готовность к объединению по видам деятельности в коллективных проектных группах;- около 59 процентов учителей поддержали предложение о создании метапредметного объединения на основе анализа и сопровождения метапредметных результатов обучающихся.В этом году мы запускаем проект методического объединения «Анализ и сопровождение метапредметных достижений обучающихся», куда войдут классные руководители, учителя-предметники, психологи, воспитатели, методисты, педагоги дополнительного образования, представители родительской общественности.Содержательным центром нового объединения станет организация работы классных руководителей и всех педагогических работников по сопровождению образовательной успешности каждого обучающегося. Мы надеемся преодолеть некоторую косность и узость работы по предметному признаку, опираясь на принципы метапредметных достижений обучающихся. Это позволит пошатнуть старый всеобщий стереотип деления учеников на успевающих и неуспевающих, сильных и слабых, технарей и гуманитариев, поскольку организация работы классных руководителей будет построена вокруг динамики развития каждого ребенка, его социализации и всех компонентов достижений.Для достижения управленческой результативности мы планируем использовать механизм алгоритмизации деятельности классного руководителя по сопровождению индивидуального маршрута развития и социализации каждого обучающегося.В настоящее время проектная группа нового метаобъединения разрабатывает информационно-коммуникативную карту, в которой будут прозрачны функции классных руководителей и показатели динамики образовательной успешности и социализации каждого обучающегося.Наталья МУХИНА, директор гимназии №1538, председатель Межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Митино и Строгино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте