search
main
0

Классный час в 5 классе на тему «Страна вежливости».

Выбранная тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А во время классного часа можно в интересной и занимательной форме легко и доступно напомнить детям о хорошем.

Форма проведения классного часа: путешествие по стране, которой нет на карте. В этой стране учащиеся встречаются со словами, которые помогают им в жизни. Знакомятся с приёмами вежливого общения на примерах поступков, дел и отношений различных героев.

Учитель и ребята проделали большую подготовительную работу. Они учили стихи, песни. Работали над созданием буклетов, изучали толкование вежливых слов, проводились репетиции инсценировок, детям помогали родители.

Ребёнок учится вежливости, подражая взрослым.

Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.

Цели:

образовательная – познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

воспитательная – воспитывать уважение к окружающим людям;

развивающие – развивать у детей чувство такта; развивать устную речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудио кассета, индивидуальные карточки.

Ход классного часа.

1. Организационный  момент.

2. Учитель: Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте. Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайте разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее?

Ученики работают.

Учитель: Молодцы! Разгадали тайну. Она называется «Страной вежливости». Итак, в путь!

Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели

Под музыкальную мелодию.

Учитель: Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем. В этой стране употребляются такие слова, как «спасибо», «пожалуйста», «извините». Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся?

Ответы учеников.

Учитель: Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините… (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания).

Учитель: Первая область этой страны называется «Слова приветствия»

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что «Здравствуй» – лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит – будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

2. Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй» говорить пора!

3. Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!».

Учитель: Какие слова – приветствия употреблены в этом стихотворении?

Учитель: Васильев Саша приготовил буклет о словах – приветствиях.

Ученик: Я приготовил буклет «Слова – приветствия».

Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,

Приветствую Вас, рад приветствовать Вас.

А эта информация будет интересна для нас.

Лапландцы трутся друг о друга носами.

Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

Американцы хлопают друг друга по спине.

Французы целуют в щёку.

Русские пожимают друг другу руку.

Учитель: Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

Приветик!

Здравствуй, Саша!

Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

Доброе утро! У тебя, Андрей, очаровательная улыбка!

Какое обращение понравилось больше всего и почему?

Учитель: Мне хочется познакомить вас с новым  словом «комплимент».

Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому.

Я разделила доску пополам, слева написала слово «Мальчик», справа – «Девочка». Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова.

Ученики играют в игру.

Учитель: Скажите можно ли говорить взрослому «Привет или приветик!».

Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице?

Учитель: А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу. Давайте не скупиться на улыбку.

Вот мы и побывали в области слов-приветствий. Давайте повторим их:

Здравствуй.

Доброе утро.

Добрый день.

Привет.

Приветствую вас.

Рад приветствовать вас.

Звенит звонок и продолжаем наше путешествие.

Учитель: Вот новая область, которая состоит из двух районов. Первый район – «Слова извинения», второй – «Слова благодарности».

1. Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул – он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2. Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты не хороший?

Это не годится. Надо извиниться!

3. Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.

Проскакал по луже. Всех друзей облил!

Ну и Жужжа! Всех друзей облил из лужи!

Учитель: Можно Хрюшу назвать вежливым?

С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал. Не вспомнил он слово…(извините).

Учитель: Со следующими словами  знакомит Тяпкин Андрей

Ученик: Я приготовил буклет. Какие же слова извинения можно использовать в речи?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

– Что с тобой –

Вскричала мать.

– Заболел, сыночек?

– Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи».

Учитель: Можно назвать сына вежливым?

Учитель: Давайте повторим слова-извинения, которые узнали в этой области:

Извините.

Простите.

Виноват.

Следующий район этой области – «Слова благодарности».

Подарили вам портфель

И ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать,

Кажется…(спасибо).

Ученица Аня Дрозд: Я приготовила буклет. Хочу познакомить со словами – благодарности.

Учитель: Повторим слова благодарности.

Учитель: Эта область состоит из двух районов.

1. Слова прощания.

2. Слова просьбы.

Информация учащихся с буклетов (учащиеся готовили материал самостоятельно):

Слова-прощания: до свидания, пока, счастливого пути

К вежливым словам относятся «Слова просьбы»: будьте добры, пожалуйста.

Учитель: Давайте их повторим!

Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но к сожалению бывает и наоборот.

Инсценировка  стихотворение «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести;

-В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу.

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть.

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так  Мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

Учитель: Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1. Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (Здравствуйте).

2. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что надо сказать? (Простите).

3. Кто-то вам сделал доброе дело, вы его хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (Благодарю).

4. Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. (Пожалуйста).

5. Вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (Извините).

6. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? Часто ли вы его говорите? (Спасибо).

7.Какое слово говорят при прощании? (До свидания!).

Ученик читает стихотворение «Вежливое слово».

Учитель: Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Звучит песня «Если добрый ты…».

Учитель: Давайте вспомним волшебные  слова. Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.

Итог занятия

Учитель: Что же такое вежливость? Чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?

Литература:

1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы»; Москва, «Глобус», 2007 г.

2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва, «Просвещение», 1991 г.

3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.

4. Попова Г.П. «Классные часы 2 класс»; Волгоград, «Феникс», 2008 г.

Приложение.

Песня «Если добрый ты…»

1. Дождик босиком по земле прошёл

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день это хорошо.

А когда наоборот плохо.

2. Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот трудно.

3. С каждым поделись

Радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь

С ними веселей

А когда наоборот – скучно.

Залина Тепсуркаева, учитель русского языка и литературы средней школы №60 города Грозного Чеченской Республики

В прикрепленном файле – презентация к классному часу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте