search
main
0

Классный час в 3 классе на тему «Мы вместе!».

Цели: исторический аспект (история Крыма, завоевание, присоединение; роль Екатерины II, князя Г.А. Потемкина; история войн; роль Севастополя в годы Великой отечественной войны; роль Черноморского флота); документы, на основании которых Крым и Севастополь вошли в состав России.

У каждой группы на столах лежат информационные и рабочие листы Предлагаю вам прочитать информационные листы. Выяснить, что вам уже известно и какую новую информацию вы узнали. В соответствии с этим заполнить рабочий лист.

Цитирование Обращения Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию по присоединению Крыма и Севастополя.

Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся самостоятельно обратиться к источникам для ознакомления с историей и культурой такого уникального и многострадального уголка нашей России – ее новых субъектов.

1.Самоопределение к деятельности

Учитель:

Всё живо там, всё там очей отрада,

Сады татар, селенья, города;

Отражена волнами скал громада,

В морской дали теряются суда,

Янтарь висит на лозах винограда;

В лугах шумят бродящие стада…

О чём рассказывает в этих строках А. С. Пушкин? (О Крыме).

Крым уникален историческими, культурными и духовными традициями. Он во все времена являл миру примеры са­моотверженного патриотизма, милосердия и величия духа всех народов на­шей многонациональной державы. Вы – главные хранители этих традиций. Вам  доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между прошлым и будущим не прервется.

2. Сообщение темы и целей.

Учитель: О чём пойдёт речь на этом уроке? Определите тему и сформулируйте цели этого классного часа.  (Крым. Севастополь. Вспомнить, что уже знаем о своём крае, и узнать новое.)

На столе лежат карточки. Пожалуйста, каждый возьмите карточку и рассмотрите внимательно изображение. Определите,  к какой из тем, указанных на экране, подходит изображение на вашей карточке. В соответствии с темой займите свои места в группах. На столах каждой группы темы указаны.  (Крым – здравница, Византия, Христианство, Екатерина II, Крымская война 1854-1855гг., ВОВ, 1954 год, 2014год.)

3. Работа в группах.

Учитель: У каждой группы на столах лежат информационные (Приложение № 1) и рабочие листы (Приложение № 2). Предлагаю вам прочитать информационные листы. Выяснить, что вам уже известно и какую новую информацию вы узнали. В соответствии с этим заполнить рабочий лист.

На работу отводится 10 – 15 минут.

4. Защита проектов, созданных при работе в группах.

Командир группы защищает проект, участники группы дополняют. На экране слайды к данной теме (Приложение № 3). Участники других групп делают записи в рабочих листах по данным темам. После того, как защитится последняя группа, – просмотр видеофрагмента о происходящем 18 марта 2014 года.

5. Итог. Рефлексия.

Ответы на вопросы по всем темам групп в рабочих листах.

Учитель: Дарим родному краю сердечки (раскрасить выбранным цветом, в соответствии с качеством работы на уроке).

Ольга Бильбок, учитель начальных классов Севастопольской билингвальной гимназии

В прикрепленных файлах: информационный лист, рабочий лист, презентация.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте