Цели: исторический аспект (история Крыма, завоевание, присоединение; роль Екатерины II, князя Г.А. Потемкина; история войн; роль Севастополя в годы Великой отечественной войны; роль Черноморского флота); документы, на основании которых Крым и Севастополь вошли в состав России.
У каждой группы на столах лежат информационные и рабочие листы Предлагаю вам прочитать информационные листы. Выяснить, что вам уже известно и какую новую информацию вы узнали. В соответствии с этим заполнить рабочий лист.
Цитирование Обращения Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию по присоединению Крыма и Севастополя.
Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся самостоятельно обратиться к источникам для ознакомления с историей и культурой такого уникального и многострадального уголка нашей России – ее новых субъектов.
1.Самоопределение к деятельности
Учитель:
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада…
О чём рассказывает в этих строках А. С. Пушкин? (О Крыме).
Крым уникален историческими, культурными и духовными традициями. Он во все времена являл миру примеры самоотверженного патриотизма, милосердия и величия духа всех народов нашей многонациональной державы. Вы – главные хранители этих традиций. Вам доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между прошлым и будущим не прервется.
2. Сообщение темы и целей.
Учитель: О чём пойдёт речь на этом уроке? Определите тему и сформулируйте цели этого классного часа. (Крым. Севастополь. Вспомнить, что уже знаем о своём крае, и узнать новое.)
На столе лежат карточки. Пожалуйста, каждый возьмите карточку и рассмотрите внимательно изображение. Определите, к какой из тем, указанных на экране, подходит изображение на вашей карточке. В соответствии с темой займите свои места в группах. На столах каждой группы темы указаны. (Крым – здравница, Византия, Христианство, Екатерина II, Крымская война 1854-1855гг., ВОВ, 1954 год, 2014год.)
3. Работа в группах.
Учитель: У каждой группы на столах лежат информационные (Приложение № 1) и рабочие листы (Приложение № 2). Предлагаю вам прочитать информационные листы. Выяснить, что вам уже известно и какую новую информацию вы узнали. В соответствии с этим заполнить рабочий лист.
На работу отводится 10 – 15 минут.
4. Защита проектов, созданных при работе в группах.
Командир группы защищает проект, участники группы дополняют. На экране слайды к данной теме (Приложение № 3). Участники других групп делают записи в рабочих листах по данным темам. После того, как защитится последняя группа, – просмотр видеофрагмента о происходящем 18 марта 2014 года.
5. Итог. Рефлексия.
Ответы на вопросы по всем темам групп в рабочих листах.
Учитель: Дарим родному краю сердечки (раскрасить выбранным цветом, в соответствии с качеством работы на уроке).
Ольга Бильбок, учитель начальных классов Севастопольской билингвальной гимназии
В прикрепленных файлах: информационный лист, рабочий лист, презентация.
Комментарии