search
main
0

Классный час, посвященный Дню Земли, для учеников 6 класса.

Задачи мероприятия: познакомить учеников с праздником День земли; способствовать воспитанию гуманного отношения к природе; дать представление о том, что каждый из них может сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

А сейчас давайте представим себя учеными и попробуем предложить варианты решения некоторых экологических проблем       И это далеко не все экологические проблемы. Какие еще вы можете назвать?     Их количество огромно, и наша планета страдает от такого влияния человека. А теперь давайте попробуем выяснить, как может помочь природе простой обыватель.           Какой вывод мы можем сделать из этой игры?   : Что каждый из нас в силах повлиять на экологическую обстановку

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Учитель: “Я – ПЛАНЕТА”. Когда видишь эти слова, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во Вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить…

Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета – нас тоже только двое во Вселенной.

Но зачастую люди забывают, о том, что Земля наша мать и кормилица. Халатно относятся к природе, загрязняя ее отходами своей деятельности. День Земли – это праздник, призванный пробудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде.

День Земли — это праздник, которые отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.

Существуют две основных даты проведения Международного Дня Земли – 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network («Сеть Дня Земли»).

Как вы считаете, почему же так важно привлекать внимание общества к экологическим проблемам?

Дети (вариант ответа): Потому что Земля наш дом и его надо беречь, потому что люди озабочены своей выгодой и забывают о природе…

Учитель:  А сейчас давайте представим себя учеными и попробуем предложить варианты решения некоторых экологических проблем

ИГРА «Я ЭКОЛОГ»

Цель игры: дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе, развить в детях стремление к охране окружающей среды.

Инвентарь: шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях, шесть конвертов (на конвертах написаны экологические проблемы: загрязнение воды, загрязнение воздуха, опустынивание, образование оврагов, эрозия почв, вырубка лесов).

В конвертах находятся возможные варианты решения экологических проблем. Участники по очереди кидают кубик и в зависимости от выпавшей цифры получают конверт. Через определенное время участники дают один из вариантов решения проблемы, которую они получили. Если участник не может дать ответ, он может воспользоваться подсказкой из конверта, но только 2 раза. Использовав две подсказки и не найдя ответа, участник выбывает из игры. Побеждает тот участник, который останется в игре.

Учитель: И это далеко не все экологические проблемы. Какие еще вы можете назвать?

Дети перечисляют известные им экологические проблемы.

Учитель: Их количество огромно, и наша планета страдает от такого влияния человека. А теперь давайте попробуем выяснить, как может помочь природе простой обыватель.

ИГРА «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

Цели игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Описание игры: В игре может участвовать от 5 до 10 человек. Ее можно провести в походе, лагере, на занятии экологического кружка, классном часе. Все играющие встают в хоровод. Место каждого игрока — это какая-либо профессия: водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец и так далее. Каждый участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем месте. После того, как все игроки назовут свой вариант помощи, они делают шаг по кругу и таким образом меняются местами, а значит и профессиями. И вновь должны сделать то же самое, но не повторять то, что сказал предыдущий игрок. Тот, кто не сумел назвать новый вариант помощи природе, выбывает из игры вместе со “своей профессией“. Побеждает тот, кто останется последним. А следит за тем, чтобы не было повторов, ведущий или другие дети. Они могут быть различными “представителями” природы.

Возможные варианты профессий и как представители этих профессий помогают природе:

Водитель:

– не мыть машину на берегу рек и озер;

– не превышать скорости, если дорога проходит по лесу, чтобы не задавить никого из животного мира;

– следить, чтобы из машины не вытекали бензин и масло.

Библиотекарь:

– сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных;

– сдавать старые газеты и журналы в макулатуру;

– призывать к этому читателей.

Директор издательства:

– публиковать статьи об охране природы;

– печатать свое издание только на бумаге, изготовленной из макулатуры.

Продавец:

– торговать только экологически чистыми товарами;

– упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада:

– рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять;

– гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, не давать ломать деревья и кустарники, вытаптывать цветы.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать из этой игры?

Дети: Что каждый из нас в силах повлиять на экологическую обстановку

Далее детям предлагается выполнить рисунки, посвященные празднованию Дня Земли, и оформить мини-выставку для учащихся других классов.

Мария Толмачева, преподаватель географии частного центра прогрессивного обучения «Глобус», город Истра, Московская область

Во вложенном файле – презентация к мероприятию.

Фото: vegetarian.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте