Едва участники V Всероссийского фестиваля клубов «Учитель года» добрались до Тулы, их поделили на команды, каждая группа получила свою литеру: «Знание» (А и Б), «Инклюзия» (В и Г), «Творчество» (Ж и З), «Здоровье» (И и К), «Школьный климат» (Л и М), «Профориентация» (Н и О), «Образовательная среда» (П и Р), «Школьные команды» (С и Т), «Кадровый резерв» (У и Ф). Названия групп связаны с основными направлениями федерального проекта «Школа Минпросвещения РФ». В течение трех дней команды объединяли в пары и давали различные задания творческого характера.
День 1.
Скоростное наставничество
Задание. В соответствии с треком и буквой, доставшимися вашей команде (например, ЗНАНИЕ А), придумайте громкий и зажигательный девиз команды.
Для проведения скоростного наставничества придумайте проблемную педагогическую ситуацию (кейс), которая могла бы произойти в рамках вашего трека.
Ваша проблемная ситуация должна быть короткой, лаконичной и заканчиваться вопросом. Решать кейсы в рамках скоростного наставничества мы будем на сцене, по четыре команды. Одна команда озвучивает свой кейс, остальные решают его, а затем дают ответ.
Регламент. Придумывание кейса – 15 минут. Решение кейса – 3 минуты. Выступление с решением – до 1 минуты.
Алгоритм решения кейса:
– проанализируйте предложенный кейс;
– дополните предложенную ситуацию недостающей информацией;
– обсудите возможные варианты решения проблемы;
– выберите наилучшее решение.
Педсовет-аукцион «Методические лоты за педагогические СОТы»
Вы объединяетесь двумя командами в рамках одного трека (например, ЗНАНИЕ А и ЗНАНИЕ Б) и вместе готовите творческий номер, потому что СОТы – это совместное образовательное творчество. Это может быть сценка, песня, стихотворение, прочитанное по ролям и т. п. Главное – чтобы ваше выступление было связано с образованием и вашим общим треком. Вы сами решаете, будут на выступление выходить вся команда или только некоторые ее участники.
Выступление объединенной команды – до 7 минут.
День 2.
Наставничество «Равный – равному»
Проектируем образовательные события. Вы снова работаете в паре с командой, с которой совпадаете по треку. Каждая из команд разрабатывает свое направление доставшегося ей вида образовательного события.
Объединенные треком команды выступают совместно. Одна команда продолжает другую, то есть разработанные вами идеи для проведения образовательных событий вытекают друг из друга. Например, команда С проектирует августовский педсовет, на котором педагогический коллектив ставит цели на учебный год, а команда Т продолжает их идею при презентации майского педсовета, на котором подводятся итоги работы педколлектива.
Регламент:
– разработка образовательного события – 2 часа;
– презентация идей двух совместных команд – до 15 минут.
Навигатор образовательных событий «Прокладываем путь к идеальной школе»
- Урок. Урок открытия нового знания. Урок применения знаний и умений.
- Классный час. Разговоры о важном. Мягкие навыки.
- Родительское собрание. Online родительское собрание. Offline родительское собрание.
- Профориентационное мероприятие. Открой профессию. Влюби в профессию.
- Педагогический совет. Августовский педсовет. Майский педсовет.
Примерный алгоритм презентации идей:
- Тема (название образовательного события).
- Актуальность/цель/планируемые результаты.
- Дидактика события (ресурсы, материалы, технологии, партнеры и т. п.).
- Драматургия (приемы вовлечения, некоторые из которых можно показать на участниках фестиваля, например на коллегах из команды одного с вами трека).
- Подведение итогов (рефлексия, оценка, то есть как сделать оригинальным финал события, чтобы участники его надолго запомнили) должно подводить к выступлению второй команды в рамках вашего трека.
День 3.
Реверсивное наставничество
В каждую команду входят студенты педагогического вуза.
Задача команд: объединиться попарно в соответствии со схемой и подготовить выступление в формате агитационной бригады «Я б в учителя пошел» с учетом доставшейся вам педагогической профессии.
Педагогические профессии: учитель начальных классов, математики, химии/биологии, русского языка/родного языка, ОБЖ/физкультуры, физики/астрономии, технологии/музыки/искусства, географии, обществознания/истории, иностранного языка.
Командам предложены «минусы» известных песен, которые необходимо использовать в выступлении.
Регламент: разработка выступления агитационной бригады – 1 час; выступление одной команды – до 3 минут.
Комментарии