search
main
0

Классику детской мировой литературы заклеймят специальными метками, обозначающими вредный контент

Моралисты из Кембриджского университета (Великобритания) намерены проанализировать популярные произведения детской литературы на содержание вредного контента. «Крамольные», по их мнению, книги будет помечены специальными значками.

Фото: pixabay.com

Специалистам Кембриджского университета пришлось реагировать на скандал, разыгравшийся вокруг романа Харпера Ли «Убить пересмешника», в котором активная часть читающей публики усмотрела признаки расовых оскорблений. Решено подвергнуть анализу около десяти тысяч книг и периодических изданий на предмет обнаружения в них подобного вредного контента, пишет Daily Mail.

Под прицелом аналитиков оказались известные авторы детских бестселлеров: Лора Инглз Уайлдер («Маленький дом в прерии»), Редьярд Киплинг («Книга джунглей»), Роальд Даль («Матильда») и другие. «Книга джунглей» не угодила критикам описанием образа англичан, в котором они якобы являются «источниками силы и расового превосходства». У того же Киплинга в стихотворном произведении «Бремя белого человека» возмущенная общественность обнаружила прославление колониального строя и деление народов на низшие и высшие расы.

Не повезло и гоблинам из романа «Гарри Поттер» Джоан Роулинг – их недоброжелатели записали в антисемиты, а употребление термина «грязная кровь» стало поводом для обвинения автора в нацистской пропаганде. Досталось также романтической истории о любви в сказке «Красавица и чудовище», где якобы прослеживается стокгольмский синдром. Не обошли своим пристрастным вниманием особо бдительные британцы «Питера Пэна», «Доктора Дулиттла» и серию про «Слоненка Бабара».

Недовольство детскими сказками и книгами встречается и в России среди части взрослого населения. Недавно в Магнитогорске родительскую общественность насторожила сказка из учебника для вторых классов. История о лисице, которая вырвала себе глаз, а потом пыталась заменить его на другой, более привлекательный, по мнению родителей может негативно отразиться на детской психике.

По словам руководителя клуба детской психологии «Сердечко» Светланы Клюваевой, сказкам присуща иносказательность, в которой и заключен ее морально-философский смысл. Поэтому имеет значение не столько описание истории, сколько то, как педагог объяснит ее скрытый посыл ученикам. Сами по себе сказки никак не могут навредить ребенку.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте