В школе №2044 в этом году открыты новые театральные кружки, которые ведут творческую, яркую театральную жизнь и активно развиваются по пяти направлениям: театр танца, театр сатиры, театр драмы и комедии, детский и музыкальный театры. С бешеным успехом прошли показы спектакля «Золушка» школьного театра «Браво» в декабре и январе зимнего сезона 2022-2023 учебного года для детей от дошкольного возраста до старшеклассников! Уникальную постановку по мотивам сказки Евгения Шварца дети разрабатывали совместно с наставником и режиссером Екатериной Зиминой. Оценивали премьеру родители, именно они главное жюри всех наших конкурсов и спектаклей. Для ребят 2, 4, 9 и 10‑го классов это был увлекательный первый опыт – попробовать себя в роли юных артистов.
Екатерина ЗИМИНА, режиссер-постановщик, учитель музыки:
– В нашей школе активно развивается театральная деятельность. Первая половина учебного года была богата на премьеры.
Вы спросите, почему именно эта пьеса?
Отвечу: сказки Шварца – это кладезь юмора, добра и мудрости. «Золушка» – любимая сказка с детства всех без исключения, поэтому ребятам еще интереснее было искать свои фишки и изюминки. Постановка пьесы – это совместная работа детей, педагогов, родителей. Они предлагали свои идеи, придумывали образы, костюмы.
Удалась ли постановка?
С уверенностью скажу, что удалась! Наш спектакль с удовольствием посмотрела вся школа, начиная с дошкольных групп и заканчивая старшеклассниками, а также наши родители и педагоги. Артисты получили шквал аплодисментов, море впечатлений и незабываемое время, проведенное в творческой обстановке. Это яркое и неповторимое приключение.
От себя хочу пожелать, чтобы наших детей в жизни всегда сопровождали творчество и искусство!
Юлия МИХАЙЛЕНКО, мама «придворной дамы»:
– Моя дочь посещает школьный театральный кружок.
Я как мама вижу много плюсов в этих занятиях.
Во-первых, здесь прорабатываются детские страхи и зажимы, у ребенка есть возможность научиться быстро и точно излагать свои мысли.
Во-вторых, дочь с увлечением разбирает суть каждой роли, каждого нового спектакля, а это прекрасно развивает логическое мышление. И первое, где им все это пригодится, на мой взгляд, даже не сцена, а школа.
А еще это замечательная возможность превратить будний школьный день в праздник. Ведь любому ребенку очень важно получить свою порцию радости. Например, примерить костюм сказочного персонажа, научиться танцевать полонез или пройтись в красивом бальном платье под руку с принцем!
Я бы хотела выразить искреннюю благодарность нашим наставникам – педагогам театральной студии. Сейчас детский театр востребован. На наших педагогах серьезная миссия – оторвать ребенка хотя бы раз-два в неделю от гаджетов для живого общения.
Татьяна, ученица 9‑го класса (Мачеха):
– Когда я узнала, что в нашей школе планируется постановка спектакля, сразу поняла, что безумно хочу принять участие в этом мероприятии. Нам с ребятами провели небольшие прослушивания, по итогам которых мы получили свои роли. На репетициях было нелегко, но очень интересно. Мы выкладывались по максимуму, репетировали каждую перемену, оставались после уроков и проводили свои выходные на сцене, получая от этого огромное количество положительных эмоций. Конечно, мы с ребятами очень хорошо общались и проводили время вместе, подбирали костюмы, помогали друг другу и просто от души веселились. Когда дело дошло до премьеры, я не чувствовала волнения, ведь знала, что у нас все идеально отточено.
Спектакли прошли прекрасно! Складывалось такое ощущение, что мы действительно персонажи сказки или герои фильма. Мы показали на сцене маленькую историю, которая много значила для всех нас.
Также не могу не отметить тот факт, что после показов нас стали узнавать все ребята – от «началки» до выпускников, мы стали местными артистами.
Елизавета, ученица 9‑го класса (Золушка):
– Участвовать в спектакле было невероятным опытом! Незабываемые эмоции и открытие новых творческих образов. Это очень важно в жизни каждого.
Я ощущала себя в роли Золушки очень комфортно, привычно, как будто была рождена для нее.
В будущем я бы очень хотела сыграть антагониста. Интересно попробовать свои силы в роли злого персонажа.
Сергей, ученик 9‑го класса (Король):
– Мне очень понравились репетиции! У нас был очень дружный коллектив. Несмотря на сжатые сроки и сдачу статграда по разным предметам, мы смогли хорошо подготовиться и выступить. Абсолютно все выложились на 100 процентов!
Я участвовал во многих спектаклях, но, несмотря на это, при каждом выступлении очень волнуюсь, даже становится страшно. И этот спектакль не являлся исключением. Выходя на сцену, я начал чувствовать сильную панику, но понимал, что убежать со сцены за занавес нельзя, и мысленно себе говорил: «Ты сможешь». Ну и, как по мне, я смог, а те, кто с этим не согласны, просто не понимают, что такое искусство!
Елена МАКСИМОВА, директор школы №2044:
– Школьный театр в первую очередь помогает нашим юным артистам быть успешными в школе. А у зрителей повышает интерес к изучению литературы и истории, ведь после просмотра ребята с удовольствием перечитывают произведения детской классической литературы.
Школьный театр – это то место, где ребенок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Такие проекты никогда не угаснут, ведь дети, родители и педагоги готовят спектакли с большими радостью и самоотдачей!
Комментарии