– Что? От “новых русских”? – вздрогнул посол США Джеймс Коллинз, получая в подарок от академика Е. Велихова изящный журнальный столик.
Но когда увидел сияющие рядом глаза ребят из Новокузнецка и получил разъяснения, что “Новые русские” – это просто название их школьной компании, был очень растроган сюрпризом.
В этот вечер посол США принимал в своей резиденции всех участников пятого Всероссийского слета школьных компаний, которые успешно осваивают программу прикладной экономики “Достижения молодых”. Причем, встречая у входа, каждому пожал руку и поинтересовался, как идут дела. И, наверное, не из праздного любопытства: правительство США выделило на эту программу для российских ребят на этот учебный год миллион долларов.
Среди деловой элиты в более чем ста странах мира немало тех, кто стал удачливым предпринимателем, освоив азы бизнеса благодаря именно “Достижениям молодых”.
И удивительно легко и непринужденно в компании представителей ведущих фирм мира чувствовали себя наши юные бизнесмены в деловом центре “Редиссон – Славянская”.
Условия конкурсов были очень жесткие, но номинаций было так много, что шанс отличиться в какой-либо из них имел каждый участник.
Конкурс на лучшую рекламу генерального спонсора слета корпорации “Exxon” предложили сами ребята. Лучшим был признан ролик школьной компании “Нарат” из Казани. На ярмарке удачней всех проявила себя школьная компания “Имидж” из Дзержинска Нижегородской области. А лотерея, которую ее сотрудники провели среди своих покупателей (главным выигрышем были наручные часы), так поразила жюри, что “Имидж” получил еще один диплом – за лучшую технику маркетинга и продаж. Приз в номинации “лучшая школа” достался компании “Новые русские” из Новокузнецка, а самым удачным продуктом жюри сочло капусту, выращенную удмуртской компанией “Мальтон”, и сувениры рязанской “Мещеры”.
В ходе профессионального конкурса ребята получили историю неудачливой английской школьной компании. Надо было срочно “помочь” зарубежным коллегам. Судить этот конкурс пригласили менеджеров корпораций “Америкен-экспресс”, “Боинг” и “Форд”. Самое яркое впечатление на них произвели президент “Имиджа” Леша Монахов, вице-президент по персоналу этой же компании Миша Балашов, вице-президент по финансам школьной компании “Асса” из Владикавказа Сослан Толбоев, вице-президент по маркетингу компании “Феникс” из Дальнегорска Приморского края Настя Цыгалова и вице-президент по персоналу анапской школьной компании “Анфас” Владик Кулаковский. “Анфасу” достался и приз за лучшую презентацию.
А главную награду – поездку в Швецию на Международную ярмарку школьных компаний, которая состоится в августе, – получила школьная компания “Кит” из небольшого села Туртапка под Нижним Новгородом. Кроме того, в активе у победителей – первое место в теоретическом туре, доставшееся их президенту Артему Калинину, и приз за лучший отчет о деятельности компании.
Подробности о слете и его участниках – в следующих номерах “УГ” и в приложении “Открытый урок”.
Юрий КОВЕШНИКОВ,
Ольга СТАРОВЕРОВА,
Руслан ЦАРЕВ
Комментарии