search
main
0

Кисть и краски, а также полимеры и прототипирование

Живем настоящим, творим будущее!

Человек сам создает свое будущее своими поступками, действиями, мыслями и желаниями. Именно поэтому студенты Колледжа имени Карла Фаберже, продолжая традиции русской ювелирной школы и декоративно-прикладного искусства, осваивают новые технологии и уверенно шагают в будущее.

Каждый подросток на определенном этапе своей жизни сталкивается с проблемой выбора профессии. Если грамотно проанализировать его увлечения, можно помочь ему выбрать достойную профессию, чтобы потом не жалеть об этом выборе.

Для большинства наших студентов профессиональное самоопределение началось еще в школе. Сначала было увлечение. Для кого-то – рисунок и живопись, для кого-то – компьютерное моделирование, для кого-то – увлечение модой. А потом были музеи колледжа, которые дали возможность увидеть, как увлечение перерастает в профессию и помогает успешному профессиональному старту. Виртуальные экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы на базе музеев помогли нашим студентам, тогда еще школьникам, определиться со своей будущей специальностью.

В Колледже декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже созданы четыре профессиональных музея: «Народные промыслы России», «Ювелирное искусство», «Искусство батика» и «Лаковая миниатюра». Музеи Колледжа Фаберже сегодня – это профориентационный ресурс города. Пропаганда престижа рабочих профессий, подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с требованиями столичного рынка труда и практической ориентации – задача наших музеев.

Здесь помогают московским школьникам:

– ориентироваться в мире профессий и специальностей;

– сделать осознанный выбор профессиональной траектории с учетом способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей.

В фондах и экспозициях музеев хранятся уникальные экспонаты, выполненные студентами по старинным и современным технологиям, с сохранением традиций российских ювелиров и мастеров декоративно-прикладного искусства. Информация о музеях представлена на официальном сайте колледжа с возможностью перехода на виртуальный информационный ресурс, на котором можно не только ознакомиться с экспозициями, но и записаться на мероприятия.

Образовательные учреждения нашего города могут использовать музеи колледжа для выполнения задач профориентационной работы, принимать участие в городских проектах «Урок в музее», олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», в «Профессиональных стажировках», «Кружке от чемпиона», что способствует профессиональному самоопределению обучающихся. Посещая музеи, ребята получают ответы на вопросы: «Мне это интересно или нет?», «Где я смогу потом работать?», «Какие карьерные перспективы у меня есть?».

– Я ознакомился с профессией ювелира, когда со школой приходил в музей колледжа, – вспоминает студент 1‑го курса Дмит­рий. – Потом стал приходить на мастер-классы, записался в кружок и понял, что хочу быть ювелиром.

Мама студентки 1‑го курса рассказывает:

– Дочка всегда хотела рисовать, ходила в художественную школу. Конечно, мы думали о выборе профессионального пути. Посещая музеи колледжа, дочка увлеклась батиком и теперь учится в колледже.

Миссия Колледжа Фаберже – развитие и сохранение традиций декоративно-прикладного искусства, внедрение инноваций в дизайнерские решения, расширение возможностей цифровых и информационных технологий как гарантия качественной подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.

Большая часть профессий, по которым в колледже готовят специалистов, связаны с художественным творчеством, но и в них сильна технологическая составляющая. Студентам необходимо освоить самые современные технологии 3D-моделирования, включая сканирование, прототипирование и создание моделей, лазерную пайку, эмалирование, гравировку и литье. А у наших художников в руках уже не только кисть и краски, а современные материалы – полимеры. Требования к выпускникам на рынке труда возрастают, сегодня нужны специалисты, которые не просто выполняют технологические операции, но и занимаются дизайном, художественным оформлением изделия, работают с заказчиком. Для успешной карьеры студентам уже во время обучения необходимо окунуться в процесс производства, поэтому обучение ведется в тесном взаимодействии с социальными партнерами колледжа – предприятиями Москвы и профессиональными сообществами. Это российская ювелирная компания №1, ювелирный дом «Эстет», часовой завод «Ника», ювелирный дом «Даниэль Малаев», ювелирный дом «Ильгиз Ф.», Гильдия ювелиров, ассоциация «Народные художественные промыслы России», объединение «Выставочные залы Москвы» и многие другие. Такое взаимодействие приносит практические результаты.

– В колледже есть очень хорошая традиция, – отмечает преподаватель Лариса Цветкова, – приглашать работать преподавателями выпускников, которые прошли через производство. Сейчас на ювелирном направлении обучения из семи преподавателей шесть – выпускники колледжа, которые прошли производство. Они не только преподаватели, но и наставники.

Ребята под руководством наставников выполняют высокохудожественные работы. Сначала реплика (подражание), потом изделия по мотивам, а потом и свои авторские изделия. Есть «ручники» (то есть ручная работа), а есть работы, выполненные уже по 3D-технологии. Многие студенты колледжа, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, начинают сознавать, что один человек успешный творческий проект вытянуть не может. Поэтому они объединяются в творческие группы, а затем открывают совместные предприятия. Денис Прозоров, преподаватель, уверен:

– В нашем колледже много талантливых выпускников, которые выполняют дорогостоящие индивидуальные заказы. Есть ребята, которые создают свои ювелирные бренды, кооперируясь с одногруппниками.

Так что же, открывать свое индивидуальное предприятие? Пожалуй, это один из вариантов. В колледже у будущих ювелиров и художников есть в программе обучения модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности». В нем изучаются основы предпринимательства, создается бизнес-план будущего предприятия. Ребята знают, что такое маркетинговое исследование, учатся себя позиционировать. Понимают, что такое эффективность, безубыточность, прибыль. Со временем кто-то начинает свое дело. Например, основатель ювелирного дома «Даниэль Малаев» не только наш социальный партнер, но и выпускник колледжа.

В колледже каждый студент может реализоваться! И только от нас зависит, каким оно будет, наше будущее!

Марина КОМАРОВА, заместитель директора Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте