search
main
0

“Кислородная подушка” учителя не спасет

С детства я мечтала стать учителем, и я им стала. Я выбрала самую благородную, самую необходимую профессию на свете и гордилась этим. Но ни я, ни тысячи моих коллег не предполагали, что окажемся по милости государства у черты бедности, что за свой подвижнический труд будем получать жалкие гроши. Школа стала изгоем в обществе. И это не голые слова. На протяжении последних 15 лет не укрепляется материально-техническая база Нижнедевицкой гимназии, пришло в полную негодность учебное оборудование, школьная мебель, безнадежно устарел библиотечный фонд. У нас все более зреет убеждение в том, что идет целенаправленное разрушение системы образования. Подрастающее поколение стало щитом, принимающим на себя удары непродуманных экспериментов.
Сейчас школам готовят новое испытание под названием ЕГЭ. Ужесточение требований к знаниям школьников идет на фоне катастрофического сокращения часов по основным предметам. Так, в старших классах оставили 2 урока алгебры и начала анализа в неделю. Но за два часа невозможно обеспечить тот объем и тот уровень знаний, на который нас ориентируют тесты единого государственного экзамена. Не сможет в такой ситуации ни “мальчик с Дальнего Востока”, как говорит наш министр, ни “девочка с Севера” поступить в тот вуз, в который они хотят. Вывод один: готовьте, родители, кошельки.
Сельский учитель, чьи интересы я выражаю, – это тяговая лошадь в образовании. Именно в российской глубинке, вдали от больших городов, мы, наставники подрастающего поколения, своим примером, своим авторитетом среди земляков-сельчан, своим бескорыстным трудом противостоим разрушительному потоку зла.
В последнее время, когда в стране полно безработных, а из профессий в моде экономисты, менеджеры и юристы, единственным аргументом в пользу педагогических учебных заведений является гарантированная государством зарплата учителя. Унизительная по своему размеру, но гарантированная. К примеру, у начинающего педагога она сегодня едва превышает 800 рублей (это с 25-процентной надбавкой за работу в сельской местности). Я учитель математики высшей категории с большим педагогическим стажем. Моя ставка по единой тарифной сетке составляет 1887 рублей. Я одна воспитываю двоих детей, один из которых студент-заочник, а другой учится в школе. Ежемесячно на оплату коммунальных услуг из семейного бюджета уходит 850-900 рублей. И хотя “коммунальные” сельским учителям официально не отменены, фактически нам никто не компенсирует эти затраты вот уже 9 лет. А все потому, что оплату коммунальных услуг на селе переложили на плечи местных властей, которые не могут выполнять свои обязательства. У них просто нет на это денег. С тревогой узнаем, что и по оплате учительского труда государство хочет снять с себя гарантии. Нас хотят бросить на произвол судьбы, отдать на откуп муниципалитетам, большинство из которых живы за счет “кислородной подушки” – дотаций. Нижнедевицкие педагоги, особенно преподаватели гимназии, хорошо помнят те времена, когда в счет заработной платы администрация района предлагала учителям кирпич, овес и щебень. Во что это вылилось, не забыли и областные власти.
К концу 2003 года работников бюджетной сферы ожидает увеличение зарплаты в 1,33 раза. Нужно ли радоваться этому? Подсчитано, что при инфляции на уровне 12% в текущем году такая прибавка не только не улучшит материальное положение учителя, но и сделает его еще более нищим, поскольку прожиточный минимум возрастет не менее чем в 1,4 раза.
Кто же тогда останется в школе и кто придет сюда после нас? Настала пора всем педагогам постоять за себя, за будущее России. Мы говорим решительное “нет” губительным для нас реформам.

В.КОМАРОВА,
председатель профкома
Нижнедевицкой гимназии
Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте