Современное информационно развитое общество дает заказ на воспитание личности, обладающей интеллектуальными, социальными, коммуникативными, информационными компетенциями, способную к высокой социализации. Это требует развития у студентов таких качеств, как творческая инициатива, умение грамотно излагать свои мысли, вести диалог, работать в команде. Их можно сформировать с помощью такой формы студенческого самоуправления, как медиацентр.
Студенческий медиацентр направлен на повышение медиаграмотности и медиаобразования студентов, а также на создание медиаконтента колледжа силами самих студентов.
В 2021-2022 учебном году в колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23 стартовала первая итерация студенческого медиацентра, состоящего из двух групп общей численностью 22 человека. Постепенно (по мере выхода из дистанционного режима) обучения создание видеопродакшена о жизни и событиях колледжа стало настоящим прорывом. И статистика вовлеченности и прироста аудитории в социальных сетях колледжа явное тому подтверждение. Уже в первые месяцы работы инициативной группой студенческого медиацентра были разработаны такие регулярные видеопроекты, как:
– «КИГМ News» – еженедельные выпуски новостей колледжа с ведущим и корреспондентами с мест событий;
– «Секретов Nет» – шоу-проект в стиле популярных выпусков интервью, где в формате нестандартной беседы-интервью с вопросами из нескольких блоков студенты смогли увидеть педагогов колледжа с неформальной стороны.
Первый, стартовый, год работы был посвящен азам маркетинга социальных сетей и созданию качественного фото- и видеоконтента. Корреспонденты и ведущие студенческого медиацентра учились грамотно вести диалог с людьми, налаживать с ними контакт, а также держаться перед телекамерой, брать и давать интервью. Целью работы центра стала самореализация студентов в медийной и творческой сферах. И, конечно, приятным бонусом были создание качественного инфополя внутри социальных сетей колледжа и своевременное информационное освещение как образовательного процесса, так и работы различных студенческих объединений и кружков. Таким образом, «КИГМ Media» стал, по сути, центром, обеспечивающим организацию и функционирование информационного пространства в колледже, освещение наиболее значимых в жизни студенческого сообщества мероприятий.
– Для меня медиацентр – это возможности, будущее, реализация себя и своей мечты, – говорит студент Егор Плотников (группа 11ГД). – Медиацентр – это прекрасные люди, которые стали второй семьей.
– Мне очень нравится посещать медиацентр нашего колледжа, – отмечает Григорий Ларин (группа 31ИС). – Там я могу научиться создавать интересные материалы и улучшать свои навыки журналиста. Благодаря медиацентру я расширил свой кругозор и научился видеть мир по-новому.
Постепенно разрастающийся интерес и желание быть в команде позволили на второй год работы расширить влияние студенческого медиацентра сразу на три образовательные площадки колледжа, а число активных студийцев выросло до 60 человек.
Также было принято решение сменить направленность обучения – уйти от маркетинга социальных сетей в сторону журналистики. Начиная с сентября 2022 года обучение было переориентировано на активное изучение копирайтинга, написания сценариев, фото- и видеосъемки. Также ребята внутри медиацентра постепенно распределились по трем группам по желанию и способностям:
– организаторы-сценаристы;
– фотографы, видеооператоры, монтажеры;
– ведущие и корреспонденты.
После серии профильных мастер-классов и практических общих работ студийцы разделились на настоящие СМИ-команды, где от каждой группы есть по представителю. Теперь наши корреспонденты присутствуют на всех событиях колледжа, где бы те ни проходили, а качество освещения материалов постоянно растет.
Так, например, студентка 1‑го курса специальности «гостиничное дело» Дарья Кинева вспоминает:
– Для меня медиацентр в нашем колледже – это возможность развивать свои навыки журналиста и оператора. Мне кажется, я помню каждую съемку, в которой я принимала участие, ведь они всегда разносторонние и приносят много впечатлений. Первой моей съемкой был новостной выпуск, в котором мне предстояло быть диктором, было очень страшно, но я справилась.
Теперь социальные сети КИГМ23 стали похожи на настоящий новостной видеожурнал с обилием репортажей и сюжетов. А для повышения квалификации и вдохновения наших начинающих журналистов проводятся встречи с профессиональными медийщиками и даже выезды на настоящие телеканалы. К примеру, недавно ребята из команды «КИГМ Media» посетили Московский образовательный телеканал, где увидели закулисье сознания новостных и развлекательных шоу.
Ну и традиционный вопрос, который так часто задают в интервью: «Ваши планы на будущее?» В ближайших планах у нас внедрение наставнического опыта, чтобы ребята, которые уже проработали в «КИГМ Media» год или два, наравне с педагогами стали регулярно делиться опытом с новыми участниками студенческого медиацентра, готовили себе смену. Еще в наших планах развить журналистскую команду в настоящий рекламно-маркетинговый отдел. И мы верим, что у нас все получится! Потому что мы вместе!
Виктория ПИМЕНОВА, руководитель студенческого медиацентра «КИГМ Media» колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23
Комментарии