search
main
0

Киберспорт: мифы и реальность

Сегодня киберспорт – официально признанный профессиональный вид спорта. Более пяти лет назад он получил официальный статус спортивной дисциплины. Однако родители, если их сын или дочь увлечены компьютерными играми, часто переживают: вдруг ребенок станет хуже учиться, не сможет выстроить нормальные отношения со сверстниками, испортит зрение или станет агрессивным? Специалисты Московского центра «Патриот.Спорт» развенчивают эти мифы и рассказывают о пользе киберспорта.

 

 

Миф 1: играя в компьютерные игры, дети перестают уделять внимание чтению и грамотному письму

Правда: современные компьютерные игры объединяют в себе огромный виртуальный мир, в котором есть сюжет, прописаны образы героев, пейзаж, интерьер, психологизм и многое другое. Визуальные новеллы в компьютерных дисциплинах содержат тексты, которые пользователи должны внимательно прочитать, чтобы выполнить задания. Сегодня в компаниях по созданию игр работают филологи и лингвисты. Они проверяют текст на орфографию, пунктуацию, грамматику. Поэтому можно смело говорить, что киберспорт развивает у школьников речевую и читательскую компетенции.

 

Миф 2: компьютерные игры вредят учебному процессу, отвлекают внимание учеников, подменяют понятия «предмет» и «объект» в обучении

Правда: интеграция компьютерных игр в образовательный процесс, геймификация может быть полезной. Во-первых, ни одна игра не обходится без качественного проработанного сюжета. Это напрямую связано с литературой, и здесь на помощь приходит дизайн локаций, предметов, персонажей. Метапредметная связь литературы и дизайна позволяет не только сделать уроки более интересными для детей, но и повысить интерес школьников к искусству слова. Дети читают больше, чтобы овладеть навыками создания сюжета, особенностями композиции цифрового произведения и его жанра. Во-вторых, большинство компьютерных игр создается на английском языке. Игроки общаются между собой и изучают язык. Подростки смотрят стримы международных состязаний по киберспорту. Это помогает практиковать устную и письменную речь. В-третьих, любой комментатор (стример) должен уметь грамотно и увлекательно говорить, чтобы вести за собой зрителя. Здесь на помощь приходят совершенно разные ключевые знания в области орфоэпии, этики и экстралингвистических знаний. В-четвертых, многие компьютерные игры построены на исторических событиях, что позволяет учителям в школе использовать это как дополнительный материал к урокам, чтобы повысить интерес подростков к предмету. Наконец, на уроках информатики и программирования дети учатся создавать компьютерные игры или приложения. Искусственные языки имеют строгий синтаксис, в чем и прослеживается еще одна связь предметов – программирования, информатики и лингвистики.

 

Миф 3: детям не нужны компьютерные игры, они отнимают много времени, это мешает им хорошо учиться

Правда: в среднем допустимое время игры в день, по мнению специалистов, несколько часов. Два-три часа занятий идут на пользу детям, помогают в учебе. Благодаря поддержке ученых компьютерные игры и приложения безопасно внедряются в образование, помогают его улучшить и сделать обучение более увлекательным, актуальным, полезным и современным.

 

Миф 4: киберспортэто не спорт

Правда: распространенное заблуждение. Киберспорт признан официальным видом спорта в Российской Федерации: 7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства спорта о включении компьютерного спорта в Реестр официальных видов спорта Российской Федерации (ВРВС).

 

Миф 5: киберспортэто несерьезно, здесь нет карьерного роста

Правда: киберспорт – это неотъемлемая часть отрасли «Физическая культура и спорт». В рамках спортивной деятельности (тренировочного и соревновательного процессов) существует множество профессий, в которых можно себя реализовать. И не только как киберспортсмен, но и как тренер команды, ее менеджер, спортивный психолог, маркетолог, комментатор, спортивный судья и др.

 

Миф 6: киберспортсменызамкнутые люди

Правда: большинству киберспортивных дисциплин присуще наличие командной игры и кооперации, где в критических ситуациях необходимо решать сложные задачи в кратчайший отрезок времени. А это значит, что без правильно построенной коммуникации киберспортсмены не смогли бы достигать высоких результатов.

Миф 7: у киберспортсменов есть риски для здоровья

Правда: стоит признать честно, что у большей части населения есть риски для здоровья. Например, менеджер, находясь в офисе и сидя за компьютером более шести часов, подвергает себя не только возможному развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата, но и гиподинамии. Если соблюдать рекомендации специалистов, технику безопасности при работе с компьютером и делать перерывы на двигательную активность, и киберспорт­смен, и менеджер смогут минимизировать риски для здоровья.

 

Миф 8: киберспорт и геймингодно и то же. Дети просто сидят и играют в игры часами

Правда: киберспорт – вид спорта, а значит, предусматривает тренировочный и соревновательный процессы с их регламентацией, подготовкой, спортивным отбором. А гейминг представляет собой лишь увлечение компьютерными играми и является формой досуга. Важно различать эти понятия и расставлять приоритеты.

 

Миф 9: киберспорт не изучен наукой

Правда: обратитесь к Российскому индексу научного цитирования с запросами «Киберспорт», «Компьютерный спорт» или к зарубежным источникам (например, Scopus), и вы найдете сотни научных публикаций, в том числе исследовательских, по этой тематике. Кроме того, регулярно проводятся научные конференции по развитию киберспорта, например Всероссийская научно-практическая конференция «Компьютерный спорт: проблемы и перспективы развития» и многие другие.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте