search
main
0

Киберспорт. Формирование новой IT-среды

​В школе №1502 при МЭИ прошел финал первых межрайонных соревнований по компьютерному спорту. Такое мероприятие проводилось в Москве впервые.

До этого школа №1502 дважды проводила внутренние киберспортивные турниры, но на этот раз организаторы пригласили к участию другие школы межрайонного совета №13.- Новость о проведении таких соревнований меня очень заинтриговала, – говорит ученик 10-го класса школы №1502, член оргкомитета соревнований Максим Жданов. – Было очень интересно посмотреть, как удастся это осуществить. Порадовало, что мероприятие подобного уровня можно осуществить в основном силами учеников. Было открытием, что ребята готовы участвовать в организации такого мероприятия.- До того как мы узнали о проведении соревнований в школе №1502, – вспоминает ученик 10-го класса школы №922, участник соревнований Никита Кирюшин, – мы хотели провести свой турнир между корпусами школы №922. Мы очень обрадовались, когда узнали о соревнованиях, ведь это больше команд, больше интереса, соответственно интереснее игры.- Когда обучающимся в корпусе «Гамма» предложили участвовать в киберспортивном турнире, – подхватывает разговор ученик 10-го класса школы №1502, участник соревнований Богдан Селезнев, – я очень обрадовался. Было интересно играть, особенно порадовал дух очного финала.Идея провести киберспортивные соревнования возникла, в частности, из-за необходимости формирования новой IT-среды, и в 2016 году был проведен первый лицейский киберспортивный турнир.Когда у нас возникла идея провести межрайонные соревнования по компьютерному спорту, мы сразу очертили для себя круг школ, для которых мы готовы организовать эти соревнования. Это школы, входящие в наш межрайонный совет Новогиреево-Перово-Ивановское. Мы связались с представителями этих школ, и реакция была самой различной: некоторые партнеры показали очень большую заинтересованность, на которую мы даже не рассчитывали. Были и те, кто с опаской встретил предложение, но тем не менее заинтересовались в участии.Большую роль в популярности соревнования играет то, что организацией соревнований занимаются сами учащиеся совместно с выпускниками-волонтерами.- Я положительно отнесся к идее присоединиться к команде организаторов, – улыбается выпускник школы №1502 Виктор Пак. – Во-первых, потому что мне нравится сама идея проведения соревнований, а во-вторых, потому что мне предложили должность куратора команд, это мне очень подходит, я сразу согласился. На самом деле это колоссальный опыт. Ведь было очень много людей – 21 команда с капитанами, с которыми я регулярно общался, к каждому из них нужно было находить свой подход. Я думаю, это очень помогает развиваться как личности и поможет в будущем работать, например, в сфере услуг.Компьютерный спорт – это бурно развивающаяся область спортивной индустрии. Он включает в себя множество игровых дисциплин.- Киберспорт и школы кажутся несовместимыми понятиями, – добавляет выпускник школы №1502 Даниил Ботвинников, – но я считаю, что на самом деле они очень даже совместимы. Во-первых, будем честны, большинство учащихся так или иначе играют в компьютерные игры. И если с помощью киберспортивной деятельности в школе направить этот интерес в нужную сторону, мы сможем получить всесторонне развитых и талантливых людей, возможно, будущих известных киберспортсменов.На текущий момент у компьютерных игр как таковых репутация очень шаткая, ведь в последнее время много случаев, когда именно компьютерные игры в прессе объявлялись причиной каких-то негативных событий, происходящих вокруг нас. И, несмотря на то что никаких научных данных в основе этих утверждений нет, репутация этого вида деятельности страдает. Нужно также понимать, что компьютерные игры бывают разными. Если проводить аналогию с кинематографом, то бывают жестокие фильмы ужасов, а бывают добрые семейные фильмы или, например, комедии Гайдая, грести все под одну гребенку и запрещать, например, все кино из-за того, что существуют жестокие фильмы, кажется по меньшей мере недальновидным.В 2017 году Министерство спорта России признало компьютерный спорт официальным видом спорта и выпустило довольно жесткие регламенты о том, какая именно игра считается спортивной, а какая – нет. Мы в своей деятельности полностью придерживаемся этих регламентов и рекомендаций. Мы даже заключили соглашение о сотрудничестве с Федерацией компьютерного спорта России, представители которой следят за ходом наших соревнований.В качестве дисциплины первых в своем роде соревнований по результатам интернет-голосования была выбрана популярная игра DOTA2.- То, что первая дисциплина была такой сложной, – констатирует выпускник школы №1502 Владислав Гладких, – повысило качество работы организаторов и самих соревнований. DOTA2 – игра непростая. Для высокого уровня игры она требует огромного количества тренировок. Но главное – она требует понимания того, что ты делаешь, требует огромного вложения своих мыслей, требует решительности, понимания момента, огромной внимательности и хорошей реакции.Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Развитие компьютерного спорта в школьной среде – одна из наших приоритетных задач. Мы планируем расширять нашу деятельность и с удовольствием приглашаем все школы города Москвы к сотрудничеству.Алексей ТИКУНОВ, руководитель IT-службы школы №1502 при МЭИ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте