search
main
0

Киберспорт

Увлечение или дело всей жизни?

Десять лет назад соревнований по компьютерным играм не было как таковых. Все играли с друзьями просто ради веселья. Возможно, даже играли на чашку кофе или батончик Snickers из школьной столовой. А потом появился Интернет, и внезапно ты пытаешься стать уже не просто лучшим в своем дворе, теперь ты хочешь стать лучшим во всем мире.

 

 

Говоря о киберспорте, важно понимать и уметь признавать тот факт, что это однозначно рынок будущего. Через 10‑15 лет он станет популярнее футбола, возможно, будет самым крупным спортивным рынком на планете. Так почему же сейчас киберспорт и, в частности, проведение кибертурниров становятся неотъемлемой частью программы в учебных учреждениях всего мира?

– Я считаю, что киберспорт, бесспорно, необходим в нашем образовательном пространстве, – говорит руководитель студенческого киберспортивного клуба МГКЭИТ Вячеслав Мызников. – Данный вид спорта постоянно развивается и вызывает особый интерес у молодежи. Если мы хотим двигаться в ногу со временем, то должны принять тот факт, что киберспорт – спорт будущего.
Образовательные организации начинают вводить его в структуру общеобразовательного цикла в рамках уроков по физкультуре.

Занятия спортом – это в первую очередь сочетание умственных и физических способностей человека. Ведь мы считаем шахматы спортивной дисциплиной. Если со стороны кажется, что играть – это просто, не стоит обманываться. После часового матча на сцене перед аудиторией в 10000 человек чувствуешь себя полностью выжатым, как после тяжелой физической тренировки.

Возможно ли такое, что в недалеком будущем киберспорт заявит о себе как об олимпийском виде спорта? Несомненно, с большой долей вероятности это случится.

Возможность стать профессионалом

Киберспорт, в частности любые кибертурниры, учит студентов работать в команде, укреплять друг друга, используя свои лучшие качества. Киберспорт – это командная работа, доверие, сопереживание, возможность, дисциплина способная объединять. Не важно, из какой ты страны или какой ты расы, игрок и его команда – это особая связь, когда вы становитесь друг для друга второй семьей, и это остается навсегда.

Говоря менее образно и сосредотачиваясь больше на физических возможностях организма, стоит сказать, что кибертурниры в учебных организациях под присмотром профессиональных спортсменов из этой области несут серьезное развитие интеллектуальных навыков у детей: скорости реакции, мелкой моторики пальцев, умения мыслить нестандартно, принимать решения. Каждый ищет в игре что-то свое: самореализацию, славу, удовлетворение, возможность творить. И все это при хорошем контроле со стороны знающих людей может дать возможность ребенку стать профессионалом.

– Введение каких-то условных курсов на базе университетов либо школ, – считает менеджер состава Team Spirit по Dota 2 Руслана DKLana Берест, – это хороший механизм, который может развить киберспорт в регионах, помочь молодежи, у которой всегда возникает вопрос, как попасть, как прийти, найти свой путь, получить какую-то поддержку и, возможно, чего-то добиться.

Для справки: в 2021 году команда Team Spirit по Dota 2 выиграла чемпионат мира The International 10 и заработала более $18,2 млн.

Если обратиться к истории, то мы увидим, что Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. С 2006 года в нашей стране проводятся официальные соревнования для студентов, обучающихся в вузах Москвы. После официального признания компьютерного спорта в 2016 году была организована Всероссийская киберспортивная студенческая лига (ВКСЛ). В первом сезоне ВКСЛ приняли участие 3264 студента из 91 вуза Российской Федерации. С 2018 года Университет ИТМО ввел стипендию для талантливых киберспортсменов в размере 10 тыс. рублей ежемесячно.

Если рассматривать проведение кибертурниров в учебных организациях России, то на сегодняшний момент хорошим примером может послужить Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, в котором на кафедре теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта реализуется образовательная программа бакалавриата «Теория и методика компьютерного спорта». На этой кафедре не готовят профессиональных спортсменов по компьютерному спорту, хотя там созданы все условия для профессионального становления киберспортсменов. Студентам предоставляется возможность заниматься на современных компьютерах и виртуальных спортивных симуляторах под руководством знаменитых киберспортсменов. В программу обучения входят занятия по видам спорта с высокой двигательной активностью (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, футбол, баскетбол, гандбол, волейбол, единоборства).

Многие студенты принимают участие в научных конференциях, разрабатывают учебные пособия под руководством куратора специализации киберспорта, проводят профориентационную работу в группе (кафедра киберспорта), в социальной сети «ВКонтакте» и помогают в организации и проведении мероприятий на кафедре. Студенты регулярно проводят соревнования среди школьников, студентов, работников различных организаций.

– Были периоды, – отмечает Александр Torontotokyo Хертек, участник команды Team Spirit, – когда к моему занятию относились скептически. Как говорится, сначала нужно одолеть родителей, а уже потом соперников в игре. Все изменилось, когда я показал семье контракт, объяснил, что это уже совсем другой уровень, и рассказал, что меня приглашают в Москву, на тренировочную базу. В итоге, когда мы с командой отобрались на два крутых турнира и я приехал в родной Кызыл, у меня даже фанаты появились, а друзья стали говорить, что то, чем я занимаюсь, круто.

Почему родителям не стоит бояться киберспорта?

У всех нас в детстве были хобби: футбол, баскетбол, музыка, рисование и многое другое. С возникновением цифровых технологий и их последовательным прогрессом у детей появился ряд актуальных увлечений: программирование, веб-дизайн, схемотехника. Киберспорт – это новое восприятие спорта. И это восприятие формируется, потому что нет квалифицированных специалистов, которые разбирались бы в игровой индустрии. Важно объяснить родителям позитивные стороны игр, помочь найти общие точки соприкосновения с ребенком, ведь у старшего поколения часто возникает обоснованное ощущение, что сын или дочь не выпускают из рук гаджеты и отдаляются от них.

Какие мечты удалось осуществить благодаря профессиональной карьере киберспортсменов?

Miposhka:
– Я всегда любил шоколадные шарики Nesquik, которые родители в детстве покупали на завтрак. Но в тарелке они быстро заканчивались, и оставалось одно молоко. Когда появились деньги, я купил пачку шариков и сразу целиком съел. Без молока.

Torontotokyo:
– У меня была мечта – одеваться так, как я хочу. Теперь я рад, что могу позволить себе любую одежду, которая мне нравится.

Mira:
– Я всегда мечтал о мощном компьютере. До этой зимы играл на ноутбуке, что было очень не­удобно. Когда смог себе позволить хороший компьютер, понял, что я на правильном пути.

Представляется интересным тот факт, что в деятельности организаций, развивающих киберспорт, существуют общие черты:

1. Полидеятельность в сфере компьютерного спорта. Создание условий для самореализации занимающихся при выполнении ими разнообразных социальных ролей в сфере компьютерного спорта как в базовой, так и в виртуальной реальности.

2. Психологическая и социальная подготовка как студентов, так и педагогов. Развитие лидерских качеств, целеустремленности, коммуникабельности, проведение специальных тренингов и многое другое.

3. Специальное оборудование. Для занятий киберспортом жизненно необходимы техническое оснащение и программное обеспечение, такие как хорошие компьютеры и скоростной Интернет.

4. Занятие видами спорта с высокой двигательной активностью и физическим воспитанием. В большинстве организаций особое внимание уделяется физическому воспитанию как эффективному средству профилактики гиподинамии и физической подготовки.

5. Киберспортивная сфера – интегративная. Обучение требует изучения широкого круга искусств и наук.

6. Сочетание соревнований по виртуальной игре и ее прототипа в базовой реальности. В некоторых организациях проводятся соревнования по киберспорту и по тому или иному виду спорта, который является прототипом определенной киберспортивной дисциплины (соревнования по Counter Strike 1.6, пейнтболу, World of Tanks и танко-модельному спорту).

P.S. Если вам интересна тема киберспорта, приглашаем вас посетить наш колледж электромеханики и информационных технологий по адресу: улица Академика Миллионщикова, 20, и принять участие со студентами в ежемесячных кибертурнирах по таким популярным дисциплинам, как Counter Strike: Global Offensive, Clash Royale, Rocket League и др.

Елизавета КОРОВИНА, специалист по связям с общественностью Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте