До Сиднея добираться тридцать часов. Все равно как лететь: через Токио, Гонконг или Сингапур. Здесь всегда тепло: и зимой, и летом. Максимальная температура – тридцать, минимальная – шестнадцать. Когда ветер дует из пустыни, самой большой на земном шаре, – жарко, когда с океана – благодать. Гулять здесь можно всю ночь напролет, везде, где вздумается, и никаких неприятностей с тобой не случится, как это может быть в Нью-Йорке, Париже, Лондоне. Куда бы ни шел, в какую бы улочку ни свернул, всегда выйдешь к океану.
Сидней
Среди огромных эвкалиптов перемешались церкви и соборы, возведенные двести лет назад, и зеркальные небоскребы середины прошлого века, элегантные викторианские особняки и типично калифорнийские виллы. На яблонях и апельсиновых деревьях в парках гроздьями висят какаду, не обращая на тебя никакого внимания. Оперный театр, словно корабль под парусами, то ли причаливает, то ли отплывает от пирса. Хотя говорят, что это вовсе и не паруса, а раскрытые раковины, поднимающиеся с дна морского. Петь здесь считают за честь самые крутые мировые звезды. Новый год встречают под мостом, который справа. К полуночи на набережной собираются сотни тысяч жителей и гостей города. Салют длится почти час, а потом люди пьют шампанское, поют песни, танцуют или просто смотрят на небо, пытаясь увидеть Южный Крест. Говорят, тому в наступившем году повезет, кто увидит это созвездие в новогоднюю ночь. А к четырем часам утра подъезжают к этому месту сотни городских автобусов и бесплатно развозят по домам всех гуляющих, потом появляются уборщики, и к шести часам набережная снова чистенькая, блестит, словно вымытая с шампунем. Чтобы увидеть этот город, стоит пролететь тридцать часов. Через Гонконг, через Токио, через Сингапур, все равно как.
Смех – всему голова
Три грамотности (не считая четвертой – компьютерной) стали основой австралийской национальной образовательной стратегии. Знаете, почему герб Австралии украшают кенгуру и страус? Изобразили их на гербе потому, что они не могут пятиться назад, им обязательно нужно развернуться на сто восемьдесят градусов. Вот так и страна должна всегда двигаться вперед и только вперед.
Австралия единственная страна, занимающая целый континент. Страна, где практически до сих пор отсутствует серьезный криминал.
По утрам австралийцев будит не гимн, а заливающаяся смехом кукабара, немного похожая на нашу сороку. Может, именно поэтому все австралийцы такие жизнерадостные. А смех – один из обязательных элементов жизни школы.
Австралия среди мировых лидеров по компьютеризации образования. Взять хотя бы штат Виктория. Каждый учитель периодически здесь получает бесплатно портативный компьютер. Правительство штата сделало так, что машинный парк школьных заведений обновляется каждые два года. Это техническая сторона дела. Что же касается качества образования, то компьютеры в австралийских школах используются как инструмент для получения новой информации, реализации различных проектов и общения. Примеров сотни. Приведу лишь один, он и самим австралийцам нравится. В начале учебного года школы выбирают себе партнеров, с которыми будут разрабатывать совместный проект при помощи Интернета. Надо не просто найти партнера, но и заинтересовать его, вовлечь в свои планы. Несколько лет назад ученики шестых классов нескольких школ в рамках предмета естествознание (или сайенс) исследовали влияние климата Антарктиды на погоду Австралии. Они обменивались информацией, задавали друг другу вопросы, строили диаграммы и графики, консультировались у известных ученых. Все были поделены на несколько групп, и у каждой группы была своя задача. Надо было использовать знания из разных предметов: географии, физики, химии, биологии, математики. В конце года прошла заключительная видеоконференция, на которой команда, составленная из представителей всех школ, участвующих в проекте, защищала свои результаты перед жюри, состоящим из серьезных экспертов. Взрослых поразили не только научные выводы ребят, но и великолепные фотографии, сделанные ими. Две из них обошли все популярные издания. На одной расплавленный, как червонное золото, песок пустыни, такого же цвета небо и сидящий на корточках малыш-абориген с закрытыми глазами и поднятыми к небу руками. На другом снимке: синий спокойный океан, переходящий в такое же синее спокойное небо, и малыш, выпрыгивающий из воды…
Информационные технологии по-настоящему начинают изучать в двух последних классах австралийской школы. В девяносто первом году только по семь с половиной процентов учеников выбрали себе профильные предметы из двух образовательных областей «информационные технологии» и «техника и технологии». В первую область входят такие предметы, как устройство компьютера, дизайн и создание программного обеспечения, информационные технологии, информационные системы, менеджмент в сфере информационных технологий. Вторая область включает материалы и технологии, дизайн и технологии, текстиль и дизайн, промышленный дизайн.
За прошедшие двадцать лет количество ребят, занимающихся технико-технологическим профилем, выросло в 3,7 раза, а тех, кто осваивает информационные технологии, стало в пять раз больше.
Декларация будущего
Австралийские учителя свободны в выборе учебных планов и программ, методических материалов и информационных ресурсов. Здесь считают: не важно, какими методами учитель работает, какими учебниками пользуется, как построил учебную деятельность, главное, чтобы результат на выходе соответствовал Национальным целям – четкому и точному документу.
Австралийские чиновники делают упор на то, что школы должны быть «богаты технологично», а преподавание и обучение в них должно быть – «технологически интенсивным». Информационные и коммуникационные технологии играют главную роль в процессе обучения. Ибо только с их помощью можно максимально расширить возможности для поиска информации, обмена опытом и результатами. ИКТ все больше разрушают заданные временные и пространственные рамки или границы учебного процесса. Но это разрушение созидательно, потому что на смену устоявшимся (школьное расписание, сетка часов, занятие в классе) приходят абсолютно новые и неожиданные формы. Уже никто не удивляется тому, что все больше учителей занимаются индивидуально со своими учениками не в классе за партой, а через сеть, что многие темы исследуются групповыми методами в ходе видеоконференций. Нынешнюю школу определяют как «агентство знаний, менеджмента, творчества и созидания», а учащиеся в будущем могут состояться только в том случае, если сумеют стать членами «сетевого сообщества».
Примером такой школы может служить Глен Уэйвелл Колледж, ставший несколько лет назад одним из семи участников так называемого проекта школ-навигаторов в Виктории. Ученики здесь полностью автономны. Им ничего не навязывается. Они сами выбирают стиль обучения. Учитель лишь разрабатывает образовательную стратегию вместе с учеником. Консультирует, как ее реализовать. В такой школе учителю надо быть мастером на все руки, знать не одну дюжину методик и обучающих стратегий или, как мы их называем, «педагогических приемов». Это одна из немногих школ не только в Австралии, но и в мире, где в уставе записано, что главную ответственность за свое образование несет ученик.
Школа отлично оснащена. Здесь 450 компьютеров, связанных в единую сеть. Установлены самые современные программы и скоростной выход в Интернет. Есть свой научно-технологический центр. Многие университеты и корпорации не скрывают своей зависти. Современные научные лаборатории, качественное оборудование, дизайнерские демонстрационные экраны в аудиториях и классных комнатах. Здесь уверены, что важны не только технические характеристики ИКТ, но и то, как все выглядит, какие эмоции вызывает техника у учеников и учителей.
…Австралия дала миру шесть нобелевских лауреатов. Здесь был создан первый на планете дистантный университет. За последние двадцать лет количество ежегодно выпускаемых специалистов с университетскими дипломами по информационно-коммуникационным технологиям увеличилось в три раза. Ни одна другая специальность не развивалась так динамично и так стремительно. Власти страны, заявив, что будущее зависит от того, будет ли каждый гражданин Австралии иметь необходимые знания, понимание, умения и ценности для продуктивной и полезной, вознаграждаемой по заслугам жизни, всерьез занялись образованием. И не только информационно-коммуникационными технологиями.
Фото автора
Австралия (образовательный семинар с экскурсионной программой) с 10 по 21 мая 2011 года
Программа тура
День 1-й. 11 мая (среда)
Прилет в Сидней. Встреча в аэропорту русскоговорящим гидом. Трансфер и размещение в отеле.
Свободное время.
День 2-й. 12 мая (четверг)
Завтрак.
Посещение школы. Тема «Использование интерактивных технологий в учебном процессе».
Во второй половине дня обзорная экскурсия с русскоговорящим гидом по Сиднею – одному из самых красивых городов мира.
День 3-й. 13 мая (пятница)
Завтрак.
Посещение школы. Тема «Принцип преодоления трудностей» как основа педагогического процесса».
Обед в морском ресторане Nick’s.
Посещение океанариума.
День 4-й. 14 мая (суббота)
Завтрак.
Экскурсия в Голубые горы – один из самых известных и красивых заповедников Австралии со спуском в долину, где сохранились древние дождевые леса. Экскурсия включает посещение парка австралийских животных, где вы увидите абсолютно всех уникальных животных этого далекого континента.
Обед во время экскурсии.
День 5-й. 15 мая (воскресенье)
Завтрак.
Трансфер в аэропорт, перелет в Кернс. Встреча с гидом и размещение в отеле.
Свободное время.
День 6-й. 16 мая (понедельник)
Завтрак.
Круиз к рифу Агенкнот. Во время экскурсии обед. Вам представится уникальная возможность поплавать с маской среди великолепных коралловых садов Большого Барьерного рифа, а желающие могут погрузиться на дно с аквалангом или походить по подводной платформе в специальном шлеме, а также заказать полет на вертолете над бирюзовыми рифами.
День 7-й. 17 мая (вторник)
Завтрак.
Экскурсия в Куранду. Вы подниметесь по канатной дороге, проходящей над вершинами заповедного тропического леса в горы, к деревне Куранда с множеством сувенирных магазинов и аттракционов. Потом вас ждет путешествие на тропическую станцию, где вам предстоит ознакомиться с культурой аборигенов, продемонстрировать свое умение метать бумеранг, посмотреть на австралийских животных и при желании сфотографироваться, например с коалой на руках! После традиционного обеда-барбекю вы проедете на машине морской пехоты США по нехоженым тропам австралийских джунглей и проплывете по озеру, где живут водные драконы и черепахи. В завершение поездка по старинной железной дороге, построенной в XIX веке во времена оловянной лихорадки, с остановкой у живописного водопада.
День 8-й. 18 мая (среда)
Завтрак.
Трансфер в аэропорт. Перелет в Брисбен. Трансфер в отель.
Свободное время.
День 9-й. 19 мая (четверг)
Завтрак.
Посещение школы. Тема «Организация школьного пространства».
Свободное время.
День 10-й. 20 мая (пятница)
Завтрак.
Свободное время.
День 11-й. 21 мая (суббота)
Завтрак.
Свободное время.
Вечером трансфер в аэропорт. Вылет в Москву.
Стоимость тура на человека 155000 рублей, включая НДС
В стоимость тура входит:
международный перелет Москва – Сидней – Москва; медицинская страховка; виза; проживание в отелях 3.5* с завтраком; встреча в аэропорту Сиднея русскоговорящим гидом и трансфер в отель; обзорная 4-часовая экскурсия по Сиднею с русскоговорящим гидом; входные билеты в океанариум; обед в ресторане Nick’s; экскурсия в Голубые горы с обедом и посещение парка австралийских животных с русскоговорящим гидом; трансфер в аэропорт Сиднея; перелет Сидней – Кернс; встреча в аэропорту Кернса русскоговорящим гидом и трансфер в отель; трансфер на круиз на Большой Барьерный риф. Круиз с русскоговорящим гидом. Обед; экскурсия в Рэйнфорест стейшн, включая поезд, канатную дорогу, обед, поездку на Арми Дак, выступление аборигенов, посещение парка; трансфер в аэропорт Кернса; перелет Кернс – Брисбен; трансфер из аэропорта Брисбена в отель; трансфер из отеля в международный аэропорт Брисбена.
Все участники образовательного тура получат удостоверение о краткосрочном повышении квалификации объемом 72 часа государственного образца.
Прием документов до 15 апреля 2011 года.
Контактный телефон 8 (495) 669-97-03.
Павел Кривоусов и Анна Ермолова с удовольствием ответят на все ваши вопросы.
Ждем вас!
Комментарии