search
main
0

Кем стать? Парад профессий

​Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

К сожалению, все чаще выпускники общеобразовательных  школ страдают от неопределенности своей будущей карьеры. В настоящее время рынок профессий и рынок образовательных услуг в России оказываются практически несвязанными: примерно 50 процентов выпускников вузов реально работают не по той специальности, по которой они получили образование, около 60 процентов выпускников средних специальных заведений и 70 процентов выпускников профессионально-технических училищ ежегодно оказываются не востребованными предприятиями и организациями. Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. Поэтому особое значение приобретает помощь учащимся в выборе профессии. И эта помощь должна носить  не спонтанный и отрывчатый характер, а быть планомерной и систематической. Задача современной школы – не только помочь учащимся выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда.А чтобы процесс профориентации стал для учащихся не только полезным, но и интересным, наша школа решила отойти от традиционных форм профориентирования. В 2016-2017 учебном году у нас проводится фестиваль «Парад профессий», где каждый учащийся и воспитанник школы не только знакомится с огромным выбором различных специальностей, но и имеет возможность проявить себя, а также узнать много нового и интересного.Фестиваль включает в себя три этапа и продолжается весь учебный год. На первом этапе учащиеся по классам выбирают заинтересовавшую их профессию, подробно знакомятся с ней через экскурсионную деятельность на производства, посредством бесед с представителями данной профессии. Изучив особенности профессии, ребята работают с материалами, предоставленными сетью Интернет, подыскивают учебное заведение, которое готовит специалистов по данной специальности, и посещают его во время проведения дней открытых дверей. В завершение 1-го этапа фестиваля каждый класс представлять отчет о проделанной работе. Мы делаем это на листе формата А3. Из этих отчетов создается выставка. Так как отчеты учащихся содержат большое количество фотографий, выставка получается очень красочной и притягательной для учащихся. Изучая работы, представленные на выставку, каждый учащийся получает исчерпывающую информацию о специальностях (по различным направлениям)  и соответствующих им учебных заведениях.Второй этап фестиваля подразумевает представление выбранной профессии. Учащиеся готовят презентации, видеоролики, фильмы, рассказывающие о выбранной профессии. Только очень заинтересованный человек сможет рассказать о профессии так, чтобы его слушал целый зал.Третий этап – творческий. Профессии дети представляют, демонстрируя свои актерские способности. Оказывается, о профессии можно рассказать стихами, ее можно выразить в танце, о людях многих профессий слагают песни. Этот концерт будет завершающей точкой нашего фестиваля.Много интересного можно придумать для детей в школе, для того чтобы они стали успешными в жизни. И чем более творчески преподаватели и воспитатели подойдут к решению проблемы профориентации, тем интереснее и полезнее эта тема будет для детей.Успех профориентационной работы в школе будет зависеть прежде всего от того, как и между кем будут распределены обязанности по осуществлению данной деятельности. Так как подготовка выпускника школы к жизни и профессиональной работе является приоритетным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, нам представляется, что профориентационная работа должна охватывать всех педагогических работников.Лариса ГЛАГАЗИНА,учитель химии школы №1034; Татьяна ЗЛОБИНА,учитель русского языка и литературы школы №1034

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте