Дорогие друзья!
В прошлом году мы предложили вам ответить на вопросы анкеты “Каждый журналист желает знать”. Как в популярных “мыльных операх”, редакция подготовила продолжение. Просим вас снова ответить на несколько вопросов, что позволит нам определить индекс читательского интереса к тем или иным рубрикам, материалам, авторам. Заполнив и прислав анкету в редакцию, вы, конечно, очень поможете нам в работе, но это еще не все. Каждая присланная анкета примет участие в розыгрыше лотереи, а призы – бесплатные подписки на “УГ”. Поэтому не забудьте вложить в конверт также и копию талона о подписке, по═ним мы будем компенсировать победителям их затраты.
Заполнить анкету просто. Внимательно прочитайте вопрос. Там, где необходимо, впишите ответ собственноручно. Там, где варианты возможных ответов уже даны, обведите код (число) подходящего варианта кружочком или пометьте его так, как вам удобно. Особенно просим обращать внимание на количество допустимых ответов на один и тот же вопрос (в скобках после вопроса).
Прислать заполненную анкету нужно до 1 июня 1997 года по адресу: Москва, 103012, ГСП-2, Ветошный пер., 13-15, “Учительская газета”, с пометкой “Опрос “УГ”.
1. Где Вы живете:
(укажите название населенного пункта и область)
2. В какой местности Вы живете:
100 – в городской местности
101 – в сельской местности
3. Каков Ваш стаж работы в сфере образования?
103 – до 2 лет
104 – 2-10 лет
105 – более 10 лет
4. Занимаете ли Вы какую-либо управленческую должность?
107 – директор учебного заведения
108 – завуч
109 – работник отдела, управления, комитета образования
5. Какой предмет Вы преподаете?
6. В каких классах Вы преподаете?
140 – 1-4 (начальные классы)
141 – 5-9 (средние классы)
142 – 10-11 (старшие классы)
143 – не преподаю
7. Ваш возраст?
145 – до 30 лет
146 – 31-40 лет
147 – 41-50 лет
148 – 51-60 лет
149 – старше 60 лет
8. Ваш пол?
151 – мужской
152 – женский
9. Сколько членов в Вашей семье?
10. Каков в среднем Ваш семейный месячный доход?
11. Каков в среднем Ваш личный месячный доход?
12. Какие педагогические издания Вы читаете?
(впишите названия газет и журналов, отдельно указав, если это ваши местные издания)
13. Как часто Вы читаете “Учительскую газету”?
261 – регулярно
262 – время от времени
263 – изредка
264 – крайне редко
14. Вы читаете “Учительскую газету”:
265 – лично выписав ее себе домой
266 – в школьной библиотеке
267 – взяв на время очередной номер у друзей, коллег или знакомых
268 – в основном в вырезках на информационных стендах
269 – в телекоммуникационной сети “Интернет”
как-то еще (укажите, как)
15. Как Вы обычно читаете “Учительскую газету”?
(возможен только один вариант ответа)
300 – чаще целиком от первой до последней страницы
301 – чаще выборочно, только некоторые материалы
16. Удовлетворили ли Вас публикации “Учительской газеты” за прошедшее полугодие?
302 – да
303 – нет
304 – другое (вписать)
17. Считаете ли Вы целесообразным, что рубрике “Методическая кухня” посвящается целый номер раз в месяц?
310 – да
311- нет
312 – другое (вписать)
18. Какой теме “Учительская газета” должна уделять в своих публикациях больше внимания, чем сейчас?
19. Отметьте наиболее интересные для Вас рубрики “УГ” из перечисленных ниже:
364 – “Первые сто строк”
365 – “Письма”
366 – “Дневник”
367 – “Тема”
368 – “Методическая кухня”
369 – “Учительские истории”
370 – “Визитная карточка”
371 – “Директорский клуб”
372 – “Из первых рук”
373 – “Классный руководитель”
374 – “12-й класс”
375 – “Альтернатива”
376 – “Ваш адвокат”
377 – “Факультатив”
378 – “А вы читали?”
379 – “Лад”
380 – “Наука”
381 – “Площадь искусств”
382 – “Путешествия”
383 – “Спорт”
384 – “Зеркало в учительской”
385 – “Криминал”
386 – “Пятьдесят плюс”
387 – “Белый вальс”
388 – “Расследование “УГ”
389 – “Профессиональный разговор”
390 – “Чужая азбука”
391 – “Учебники”
392 – “УГ-регион”
393 – “Национальная школа”
другая
20. Можете ли Вы назвать фамилии наиболее запомнившихся Вам авторов и журналистов “Учительской газеты”?
400 – да (укажите фамилии)
401 – нет
21. Можете ли Вы назвать наиболее запомнившиеся Вам конкретные публикации “Учительской газеты”?
403 – да (укажите, какие)
404 – нет
Большое спасибо за участие в опросе!
Напоминаем также, что продолжается подписка на “Учительскую газету” на второе полугодие 1997 года.
Полугодовые подписные индексы: 50137 (для частных лиц) и 32168 (для организаций).
“Каторга с детьми сейчас. Вроде бы государство нас виновниками считает, куда, мол, народили нищету. Но они живут, наши дети. А как жить? У меня, простой русской бабы, которая рожала вполне нормальных детей, растила их и берегла, больше нет сил. Пьянство, грабеж, повальная безработица. Не думала, что дети будут мешать в этой жизни. Хочется как-то наладить свою горемычную жизнь, но ничего не выходит”.
Это письмо Людмила Алексеевна Подковыркина выстрадала бессонными ночами. Сама росла у матери одна. Вышла замуж, захотела,чтобы дом был полон детскими голосами. Сейчас старшему Евгению – 17 лет, учится в сельскохозяйственном техникуме, младшей Катеньке – пять лет. Ей, крошке, не повезло больше других. За эти пять лет все развалилось в семье Подковыркиных. Запил муж. На почте, где работала Людмила, произошло сокращение. Пришлось идти в доярки.
Людмиле нравилось общаться с людьми, быть на виду, тогда наступало в душе ощущение своей нужности. А как жить без участия людского, без доброты людской? Ее с каждым днем все меньше и меньше.
В Москву Людмила поехала от отчаяния. Хотела достучаться до “высоких людей”. Собрала Витю и Катюшку. Без денег пустилась в путешествие. От Дивеева до Москвы добиралась на электричках. Не высаживали, щадили детей. Побывала в Думе, пыталась пробиться к кому-нибудь из депутатов. Не довелось. Пришла с детьми в нашу редакцию. Принесла свое письмо. “Вообще людей добрых в Москве много, – улыбается она. – У меня сейчас две сумки еды. Зашла в церковь, нас покормили и даже дали с собой. Нет, мы не просим, сами дают. На ВДНХ сходила с ребятами, раз уж приехали в столицу. Они довольны. Катюша первый раз на качелях покаталась. Ночевали на Павелецком вокзале, попросились, нас пропустили бесплатно. Дома – Светлана, она в восьмом классе, и Алеша-четвероклассник”.
Маленький Ваня затеребил мать: “Мне надо руки помыть”. Ему не давали покоя сумки с едой. Все старался что-то вытащить, то печенье, то шоколадку.
– Ваня, а кем ты хочешь быть, когда вырастешь? – спросила я.
– Поваром! – не растерялся он. – У поваров еды много и денег. Я по телевизору видел.
Нет в селе детского садика. Да и для кого он нужен, коль первый класс едва набирается. Сгорел в колхозе свинарник, извели овец… Те 50-60 тысяч, что платят дояркам ежемесячно, надо исхитриться растянуть надолго. Людмиле хочется помочь сыну в городе и детям купить еды, обновок. Питаются картошкой, капустой, морковью. Овощная диета. У младших все зубы почернели, стали выпадать. Конечно, можно винить Людмилу Подковыркину в том, что сдала корову (а на что одеть-обуть ребят?), что бросила работу (все равно не выживешь на эти деньги). Она просто устала. Так бывает, когда человек теряет надежду. Как избавиться от нужды, как перепрыгнуть через нее? Ведь удается кому-то. Обьездила соседние села. Нет ли работы? Почему поехала в “Учительскую газету”? Потому что считает, что учителя самые справедливые, все понимают, не осудят. Ведь непонятны ее поступки сельчанам. Узнали, что собралась в Москву, стали отговаривать – не позорь себя, не показывай свою бедность. Нарожала – так сиди.
У любого человека должны быть в жизни человеческие радости. Большие и малые. Любовь и понимание близких, добротная мебель в доме, красивая обновка к празднику… Да и сам этот праздник должен быть. А иначе-то как? Людмила Алексеевна Подковыркина, 37-летняя женщина, мать пятерых детей, достает маленькую открытку. На ней написано: “Администрация района выражает вам признательность и благодарность за воспитание детей. Глава администрации Дивеевского района В.Тришин”. А рядом эпиграф: “Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и молока матери”.
Год назад собрали многодетных матерей в районном Доме культуры и устроили для них праздник. “Я там песню спела. Я петь, плясать люблю, – рассказывает Людмила. – Стихи люблю читать, Есенина. Мне подарили тогда красивую коробку конфет. Я ее домой привезла”.
Людмила перекидывает через плечо две обьемные сумки: “Спасибо, что выслушали. Спрашиваете, дальше-то как? Опять пойду в доярки, а куда же еще?”
– Мам, а на качелях мы еще покатаемся? – дернула ее за руку малышка.
– Обязательно, доченька.
Кто может судить, пусть ее осудит – Людмилу Алексеевну Подковыркину из села Верякуши Дивеевского района Нижегородской области. Я не могу.
Надежда ТУМОВА
Фото Владимира МОРОЗОВА
Ваш адвокат
Рубрику ведет Адольф Сергеевич РОЗЕНОЕР
Проработав учителем полный учебный год, обучалась затем следующий учебный год очно в педагогическом училище, а после его окончания снова устроилась на учительскую работу в школу.
Входит ли год обучения в педагогическом училище в педагогический стаж? Кто имеет право подать заявление в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории? Имеют ли значение стаж и образование?
Л.МУХИНА
Семендяево,
Тверская область
Время обучения в педагогическом училище с отрывом от работы засчитывается в ваш педагогический стаж при тарификации, если непосредственно предшествовавшая этому педагогическая деятельность продолжалась не менее 9 месяцев. В трудовую книжку отдельной строкой вносится запись о времени обучения в педучилище.
Педагогические работники, претендующие на вторую квалификационную категорию, как правило, должны иметь высшее образование и педагогический стаж не менее одного года. Однако работники, не имеющие указанного уровня образования, могут претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Поэтому вам не может быть отказано в принятии заявления о желании пройти аттестацию на присвоение второй квалификационной категории, дающей учителю право на установление 12-го разряда оплаты труда. Это предусмотрено п.2 приложения 2 к приказу Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию N 622/1646 от 14 декабря 1995 г.
* * *
Законно ли взимание платы с работников школы за прохождение медицинских осмотров?
ПОЛЯКОВА, СЕМЕНОВА, ТОЛСТОПЯТОВ и др.
Вяжлинская средняя школа,
Тамбовская область
За прохождение обязательных медицинских осмотров плата с работников школы не должна взиматься, так как согласно п.3 ст.51 Закона РФ “Об образовании” педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские осмотры, которые проводятся за счет средств учредителя, а не за счет педагогов.
Медицинскому осмотру при поступлении на работу и в дальнейшем в установленные сроки подлежат определенные категории работников, в том числе работники детских учреждений, школ и других учебно-вспомогательных учреждений для детей и подростков. Эти осмотры проводятся в установленное решением трудового коллектива время.
В сложных случаях при проведении осмотров в целях уточнения диагноза обследуемые могут быть направлены в специальные клиники. За период обследования в стационарах таких лечебных учреждений больничный листок не выдается, а сохраняется средняя заработная плата по месту работы.
Положение о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ N 405 от 10 декабря 1996 г.
Работники детских учреждений проходят обязательные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (ст.154 Кодекса законов о труде).
Комментарии