Спрос на профориентацию детей со стороны родителей стабильно высок. Но только 5 процентов пап и мам нынешних школьников смогли похвастать тем, что их работодатели внедрили профориентационные программы.
Первое, о чем вспоминается каждый раз, как только речь заходит о профориентации школьников, – произведение Владимира Маяковского «Кем быть?». Стихотворение, написанное в 1928 году, звучит по-прежнему актуально, ведь речь в нем – как раз о профориентационной подготовке будущих специалистов. «Я бы в летчики пошёл, пусть меня научат», – говорил герой Маяковского. Который, впрочем, готов был выбрать и другие профессии, лишь бы его обучили навыкам.
Аналитики сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob решили узнать, что думают по этому поводу родители нынешних подростков. А также спросить пап и мам, готовы ли их работодатели поучаствовать в вопросах подготовки будущих специалистов. Родители мечтают о социально ответственных работодателях, которые думают не только о своих специалистах, но и о будущем их детей. Об этом заявили 56% опрошенных пап и мам, то есть почти каждый второй респондент.
Но «встречные» цифры выглядят не очень оптимистично. Как выяснилось, только каждый двадцатый работодатель (5%) имеет возможность заниматься профориентацией детей своих сотрудников. Два года назад картина выглядела более радужно: с подрастающим поколением работали 8 процентов компаний, а в 2019 году – 9 процентов, сообщает портал.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что большинство школьников видит свое будущее в креативных технологиях. Креативные технологии, предпринимательство и информационные технологии заняли первые строчки в рейтинге профессий.
Комментарии