Вспоминаю 1 сентября 2010 года, когда со своими первоклашками вошла в класс в роли не просто учителя, а учителя-экспериментатора по введению новых образовательных стандартов в практику работы начальной школы. Я прекрасно понимала, какая ответственность возложена на меня: надо не просто передать детям определенный запас знаний, а научить их учиться, сделать каждый урок открытием нового, учение – интересным и увлекательным. Для этого пришлось пересмотреть свою роль в образовательном процессе, формы и методы обучения младших школьников. Так что этот учебный год был для меня не только достаточно сложным, но и очень важным в совершенствовании педагогического мастерства.
Практика посещения открытых уроков других учителей-экспериментаторов нашего Северного округа позволила освоить деятельностный подход в обучении, научила организовывать и эффективно использовать парную и групповую формы деятельности учащихся. Разрабатывая сценарии уроков в рамках новых образовательных стандартов, я старалась придумать что-то свое, оригинальное, ознакомить коллег со своими педагогическими находками. Самой интересной и для меня, и для детей стала наша совместная работа по повышению ИКТ-компетентности. Ребята с легкостью начали работать на компьютере и поняли, что Интернет не просто источник игр и развлечений, в нем много нужной и полезной информации для самообразования. Мои ученики успешно осваивают доступную и познавательную программу «ПервоЛого», научились дистанционно общаться с учителем, выполняя подготовленные им познавательные, развивающие и творческие задания. Я уверена, что в дальнейшем, когда дети станут постарше, они будут уже активнее общаться на форумах, делиться своими впечатлениями и мыслями. Возможности детей неограниченны, важно научить ребенка максимально их использовать и видеть результат! Хочется пожелать всем учителям много идей, увлечений, творчества в период перехода на новые образовательные стандарты и всегда помнить: когда интересно учителю, интересно и детям! Мнения по поводу Татьяна НИКОЛАЕВА, учитель 1-го класса ЦО №1874:- Изучая проект стандарта, мы поняли, что работа в городской экспериментальной площадке «Развивающая среда начальной школы» нас многому научила. К этому времени мы уже имели многолетний опыт ведения проектной и исследовательской деятельности, учили детей работать на компьютерах. Некоторые учителя работали в информационном пространстве на learning 9151394.ru, делились опытом работы по формированию ИКТ-компетентности на городских конференциях и педагогических марафонах. Три класса нашего Центра образования №1874 включились в работу по введению ФГОС. Мы многое умели, многое знали и охотно стали делиться этими знаниями. Центр образования стал стажировочной площадкой для учителей начальных классов нашего Северо-Западного округа. Наталья Кувакина, мама ученика 1-го «Б» класса:- Впервые узнав на родительском собрании о ФГОС, мы, родители, решили, что придется учиться вместе с детьми. Начался учебный год, и мы не поверили, что наши дети смогут работать в Интернете, на сайте nachalka.seminfo. Но время доказало обратное. Некоторые трудности ставили нас, родителей, в тупик, а дети их с успехом преодолевали. Большое спасибо учителям ЦО №1874 под руководством Т.Князевой за помощь, поддержку и понимание наших детей.А.БИРЮКОВА, учитель начальных классов школы №1010; Е.ШЛЫКОВА, учитель начальных классов, заместитель директора школы №702.- Раньше образовательные стандарты предъявляли требования прежде всего к ученику. В проекте ФГОС второго поколения требования предъявлены к системе образования в целом. Очень важно, что разработчики проекта говорят не только о том, чему учить, но и в каких условиях учить. Нам пришлось одними из первых в школе внедрять ФГОС. Переход на новый ФГОС требует определенной серьезной подготовки, для этого мы обучалась на курсах при МИОО «ИКТ-компетентность учителя начальной школы» (3 модуля). Обучившись на курсах, пришли к выводу, что зря опасались нововведений. За этот учебный год в школах появилась компьютерная техника в начальной школе. В наших кабинетах установлено медиаоборудование. В новых условиях работы адаптироваться приходилось и учителю, и детям. Деятельностный подход и технологии ЛОО, развивающее обучение – это именно то, что работает на формирование ключевых компетенций ученика. Действующие программы на достаточном уровне могут вооружить ученика необходимыми знаниями, а учитель совместно с родителями привить ребенку радость исследования. Учительский оптимизм и неугасимая вера в праведность нашего труда помогут нам справиться и с этим испытанием, которое посылает нам госпожа Современность.
Комментарии