search
main
0

Каждый учитель мечтает о том, чтобы его уроки нравились детям.

Как сделать так, чтобы урок был интересным? Где найти “изюминку”, чтобы заставить гореть глаза ребятишек?

“Маленькие находки” вызывают желание работать, искать, творить. Вот только некоторые из них, которые я применяю на уроках географии в 6-м классе.

Каждый урок я начинаю с “мозговой атаки”.

Задания подбираю разные. Иногда на повторение, реже на опережение.

I. “Тестовые задания”. Нужно найти не только ответ, но и причину, признак, по которому исключают тот или иной элемент, группируют понятия и т.д.

1. Волга, Амур, Лена, Енисей, Сев. Двина. Выделить два слова из этого ряда.

2. Найти, какое слово лишнее в следующей группе: Чукотка, Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида.

3. Пойма, долина, устье, исток, приток …

Добавить одно слово по этому же признаку к этому ряду.

Такие задания помогают отстаивать свою точку зрения, творчески мыслить.

II. Занимательные задачи. Например:

1. Полярная звезда от вас справа. В какую сторону вы идете?

2. Сориентируйтесь, если прямо перед вами в полночь полный диск Луны.

3. В каком месте земного шара вы будете ближе всего к центру Земли: на Северном или Южном полюсе?

III. Игровые задания.

1. “Своя игра”

Карточки разного цвета содержат понятия, изучаемые в темах:

розовые – “Земля – планета Солнечной системы”

коричневые – “Литосфера Земли”

синие – “Гидросфера Земли”

желтые – “Атмосфера Земли”

зеленые – “Биосфера Земли”.

Ученики сами выбирают тему и номер вопроса. (По каждой теме подготовлено 5 карточек с номерами). Например, карточка синего цвета под ? 3 содержит предложение, которое нужно закончить: “Прибор, с помощью которого всего за несколько секунд можно определить глубину океана…” (эхолот).

Для получения оценки ученик выбирает три вопроса. Если допускает ошибку, может попытать счастье другой желающий.

2. На обобщающем уроке успехом пользуется “Интеллектуальное казино”.

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

– Сегодня мы совершим путешествие по теме “Земля – планета людей”. Можно делать ставки. (Желающие кладут на край парты карточки с цифрами, означающими, во сколько баллов (по пятибалльной шкале) они оценивают этот вопрос).

Примерные вопросы:

К какой расе относятся индийцы?

Варианты ответов:

1. Негроидная.

2. Европеоидная.

3. Монголоидная.

К традиции каких народов относится икебана?

1. Китайцев.

2. Индийцев.

3. Японцев.

(После каждого вопроса ребята поднимают веер с цифрами 1,2,3, означающий вариант ответа. Правильно ответившие получают выигрыш соответственно своей ставке).

Буду рада, если кому-то из коллег пригодятся на уроках мои “маленькие находки”…

Вера КРЮКОВА,

учитель Старо-Вичугской средней школы

п. Старая Вичуга,

Ивановская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте