Я, учитель химии высшей квалификационной категории, по окончании университета по распределению пришла на работу в сельскую школу. Рост заработной платы молодого специалиста напрямую зависел от стажа работы в школе и увеличения количества часов.
С 1995 года я работаю в школе №1905, которая расположена в микрорайоне Жулебино. С 1 июля 2011 года наша школа стала участником пилотного проекта по переходу на новую систему финансирования. Повысить зарплату теперь можно независимо от стажа, совершенствуя свое педагогическое мастерство, получив более высокий разряд и повысив квалификационную категорию. Ни для кого не секрет, что, если раньше учитель хотел заработать больше денег, он набирал больше учебных часов. При этом очень многие виды деятельности, которые входят в его обязанности, он не выполняет, в силу того что это просто невозможно. Ведя нагрузку свыше 30 часов, учитель не может осуществлять другие виды деятельности. Существующая ранее система и ЕТС фактически способствовали такой форме роста и увеличения доходов. Каждый учитель нашей школы знает, что теперь его зарплата, устанавливаемая в соответствии с новыми отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой работникам до введения новой системы, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Я теперь четко знаю все критерии моей заработной платы. В нашей школе разработаны такие критерии, которые активно обсуждали все члены педагогического коллектива. Повышающий коэффициент к окладу нам устанавливают за: квалификационную категорию; особенность, сложность и приоритетность предмета в ОУ; дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большую информативную емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников; дополнительную нагрузку педагога, обусловленную неблагоприятными условиями для его здоровья (в кабинете и лаборатории химии). Стимулирующие выплаты формируются как надбавки по повышающим коэффициентам, за которые тоже проголосовали все учителя нашей школы. При этом учитывают: успеваемость учащихся, их победы в олимпиадах, результаты ЕГЭ, количество подготовленных к олимпиадам учеников; проводимые учителями открытые уроки, инновационную деятельность, внеклассные мероприятия; стаж и квалификацию учителя; наполняемость классов; отсутствие правонарушений учащихся; ведение творческих и научных кружков и факультативов. Участие в оценке интенсивности и эффективности труда учителя (распределении стимулирующей части) стало прозрачной системой. Решение принимает общественность в составе школьных управляющих советов. Они имеют право вынести свои рекомендации по расчету заработной платы. Благодаря новой системе оплаты труда повышается наша мотивация на получение конечного результата и достойной заработной платы. Татьяна ЯРОСЛАВСКАЯ, учитель химии школы №1905
Комментарии