Пресс-конференция – в общем-то протокольное, формальное мероприятие. Но только не та, на которую в качестве основных спикеров приглашены призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России». Пятерка молодых, красивых, энергичных, перспективных педагогов 2022 года готова ответить на любой вопрос. Похоже, что для них встреча с журналистами в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» – продолжение бесконечной череды конкурсных испытаний. К счастью, этот экзамен не оценивает жюри. А почетные гости, сидящие рядом с ведущей Натальей Тюриной, улыбаются педагогам и явно ими восхищаются.
Отвечая на первый вопрос «Как прошел конкурс? Каковы его основные результаты?», замминистра просвещения РФ Анастасия Зырянова признается, что в ряду профессиональных состязаний «Учитель года» занимает особое место:
– Это конкурс, который имеет огромную историю, обладает авторитетом. В этом году он проводился в 33‑й раз, и впервые за Уралом. Появилось новое испытание – «Воспитательное событие». Конкурсанты очень профессиональные, болеющие за Россию, умеющие показать лучшие практики, общаться и учиться друг у друга.
Финал «Учителя года России»-2022 проходил в Тюмени. И на следующий вопрос отвечает народный учитель РФ, ректор Тюменского областного института развития регионального образования, директор школы-лицея №34 Тюмени Ольга Ройтблат.
– 88 финалистов «Учителя года России»-2022 оправдали ваши ожидания?
– Конечно, оправдали! Все они очень интересные педагоги. Участники конкурса не остановятся на достигнутом, будут совершенствоваться. Все устали, в напряжении, но это уйдет. Останется профессиональное общение, обмен опытом. Вы будете дружить!
А вот этот вопрос задают, пожалуй, каждый год:
– Что дает звание «Учитель года России»?
На него ответила Анастасия Зырянова:
– Особых материальных благ не дает. Дает признание коллег, ощущение того, что я смог, я это сделал, я победил. Дает горизонты для саморазвития, право уважать самого себя. Это возможность выйти из зоны комфорта, тратя свое время, нервы, силы, интеллектуальный потенциал.
А еще пять призеров становятся советниками министра просвещения, пояснила Анастасия Владимировна. «Периодически будем собирать призеров. Потенциал конкурсантов используем в полную силу».
На мой вопрос, о каких конкурсных моментах учителя года будут рассказывать друзьям и коллегам, призеры отвечали очень эмоционально.
Дмитрий Лутовинов, учитель истории средней школы №16 городского округа Орехово-Зуево Московской области:
– На конкурсе было много действительно ярких событий. Так, все учителя перед последним испытанием второго тура поехали в спа-комплекс «ЛетоЛето». Такими учителей, наверное, еще не видели. Купались в термальных источниках на открытом воздухе. Очень душевно провели время. Пошел снег, когда мы были в открытом бассейне. Это было незабываемо.
Вероника Мушкарина, учитель английского языка Академического лицея №95 Челябинска:
– Запомнилось, как ездили в Московский зоопарк и кормили ту самую семью розовых пеликанов, которую учителя года взяли под опеку. Если говорить о конкурсных испытаниях, я для себя отметила последнее, «Педагогический совет». В какой-то момент поняла, что полностью погрузилась в эту атмосферу. Мне было так интересно слушать коллег, обсуждать в живом общении идеи, перспективы, обдумывать, какие могут быть риски, как их можно обойти! Коллегам, когда я вернусь, обязательно скажу: «Участвуйте в конкурсе, это самый эффективный способ повышения квалификации».
Анастасия Зырянова с удовольствием дополнила рассказ Вероники:
– Когда мы вчера кормили пеликанов, увидели самого маленького пеликанчика, он вылупился 6 месяцев назад, пока темно-серый, обещают, что через год станет розовым.
Юлия Бахмутская, учитель истории и обществознания средней школы №83 города Макеевки Донецкой Народной Республики:
– Каждый день был особенный, насыщенный событиями, эмоциями. Отдельные фрагменты выделить сложно. Что касается рабочих моментов, для меня это мастер-класс. За несколько часов были представлены совершенно новые, интересные приемы работы, методики. Это действительно очень полезно и значимо. Многое для себя почерпнула.
Зильфира Батырова, учитель английского языка гимназии №1 города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа:
– По сути, конкурс – место, где мы обмениваемся опытом. И здесь как никогда актуальна поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Меня пригласили в гости практически во все регионы страны. Думаю, что смогу обменяться опытом и увидеть интересные места.
Ахмед Ламаркаев, учитель русского языка и литературы математической школы №1 им. Х.И.Ибрагимова г. Грозного Чеченской Республики:
– Мне посчастливилось поставить красивую точку во втором туре. Я был последним среди выступающих. И продекламировал четверостишие, которое придумал, сидя в зале:
Мы вам спасибо говорим
За опыт ценный, за советы,
За то, что каждый стал родным,
За все прекрасные моменты.
Мы говорили с коллегой по конкурсу, и он мне сказал: «Я запомнил каждого участника». История каждого человека важна. Ты слушаешь его и понимаешь, что ты не один. У тебя горят глаза так же, как у них. Возникла идея – написать книгу обо всех учителях на конкурсе, чтобы люди читали и вдохновлялись.
И еще один важный вопрос был задан призерам на пресс-конференции. Ведь финал одного события – это старт следующего.
– Что будет дальше? Что планируете для себя как победители конкурса? Оправдались ли ваши ожидания от участия?
Ахмед Ламаркаев:
– Вернусь домой, приду в свою школу, покажу Малого хрустального пеликана детям. Для них это очень важно. Они ждут. Надеюсь, что хрустальный пеликан станет импульсом для моих учеников, примером, что всего можно достичь. Главное – трудиться, учиться.
Зильфира Батырова:
– Конкурс развивает людей. Благодаря ему еще больше людей будут приходить в педагогическую профессию. Эта та история, о которой нужно говорить как можно больше.
Юлия Бахмутская:
– Я тоже очень хочу вернуться к своим ученикам. Хочется попробовать новые методики, которые подсмотрела у коллег на мастер-классах. Соскучилась по детям. И хотела бы заняться организацией мастер-классов для коллег. Все учителя достойны лучшего. Хотелось бы просто поделиться опытом.
Дмитрий Лутовинов:
– Когда ехал в Тюмень, больше всего ждал общения, дружбы. Эти ожидания оправдались. Мы общались в первые дни так, будто давно уже друг друга знаем. Интересно было узнать, как в том или ином регионе живут учителя.
Вероника Мушкарина:
– Действительность превзошла все мои ожидания. Организация была просто потрясающая. Нас окружили заботой, чтобы мы ни о чем не думали, только хорошо делали свое дело. Мы с ребятами смеялись: на последнем испытании нам дали кликер с одной кнопкой, переключающей слайды только вперед. Это мелочи, но они важные. Трудно сказать, куда нас приведет конкурсная дорога, но, безусловно, никто из нас не уйдет из образования.
Оксана РОДИОНОВА
Комментарии