Центр педагогического мастерства – главный координатор развития таланта школьников и олимпиадного движения в Москве. Наша главная задача – дать каждому московскому школьнику проявить свой талант, найти свою область успеха и хорошо подготовиться к выбранным олимпиадам. Поэтому одно из наших приоритетных направлений – работа со школами и учителями, развитие компетенций педагогов.
В этом специальном выпуске «Учительской газеты-Москва» мы хотели поделиться накопленными знаниями и опытом, рассказать об основах и новшествах олимпиадного движения, а главное – показать, как в каждой школе можно создать условия для раскрытия потенциала любого ученика.
Развитие таланта школьников учитывается в рейтинге школ Москвы и является вторым по значимости параметром рейтинга после ЕГЭ. Иногда нам задают вопрос, почему же школа получает балл рейтинга за успех ребенка, если высокий результат был достигнут не только благодаря школьным урокам. Но это не случайно. Ведь если ребенок выбрал учиться в своей школе, а не переходить в специализированное учреждение, значит, его школа создала подходящие условия для развития таланта, которые включают и качественное базовое образование по различным предметам, и психологический комфорт, и уважение к успехам, при необходимости – индивидуальный план. Поэтому каждый результат на олимпиаде – командная работа всего коллектива школы и тренерского штаба ЦПМ. Задача координаторов олимпиадного движения в школах не только информировать учеников об участии в олимпиадах, но и доносить этот важный тезис до администрации и классных руководителей. И тогда, я уверен, ребенок будет оставаться в своей школе, где его любят, ценят и уважают.
Наша общая главная задача – дать шанс каждому ребенку найти область своего таланта. А возможностей для этого много. Так, например, увеличивается количество номинаций во Всероссийской олимпиаде школьников, появляются новые предметы. Конечно, кроме основных – Всероссийской и Московской – олимпиад школьников важно обращать внимание и на другие олимпиады. О некоторых из них мы рассказываем в этом выпуске.
Еще одна возможность помочь школьникам найти себя, которую мы используем и о которой тоже пойдет речь, – участие в работе со школьниками студентов, олимпиадников прошлых лет. Ребята, которые сами несколько лет назад стали победителями олимпиад, приходят вести кружки для школьников и способны зажечь их своим интересом к знаниям.
Успехи развития олимпиадного движения в Москве за последние десять лет видит вся Россия. Многие регионы работают по примеру столицы, мы этому очень рады и охотно делимся нашими методическими находками.
Если совместить все необходимые факторы – желание помочь каждому ребенку найти свой талант, хорошее информирование об олимпиадах, продуманный индивидуальный учебный план, реалистичную нагрузку и работу со студентами-олимпиадниками, – то результат не заставит себя ждать. Эффект сразу будет заметен по динамике олимпиадных результатов школ. И действительно, мы можем уверенно говорить, что обычная московская школа – это школа, где раскрываются таланты детей. Этот спецвыпуск собрал материалы, которые, мы надеемся, помогут учителям и школам сделать верные шаги в этом направлении.
Иван ЯЩЕНКО, научный руководитель Центра педагогического мастерства
Комментарии