Родители доверяют педагогу самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Каждый ребенок уникален! Весьма важно раскрыть его потенциал, найдя индивидуальный подход.
Дефектологу необходимо постоянно развиваться. Ему нужны знания по педагогике, психологии, медицине, генетике и другим предметам. Я регулярно изучаю публикации в педагогических и психологических журналах, посещаю круглые столы, семинары, конференции по различным вопросам дефектологии и педагогики, знакомлюсь с опытом коллег.
Крайне важным считаю регулярное повышение квалификации в рамках курсовой системы ведущих организаций города и страны. Это дает возможность расширять и модернизировать средства, методы и технологии коррекционной работы. Важны такие личные качества, как ответственность, терпеливость, внимательность, отзывчивость, тактичность, стойкость, заботливость.
Задача учителя-дефектолога – гармоничное развитие ребенка, его познавательных способностей в сочетании с сопутствующей коррекционно-развивающей работой.
С чего же начинается работа дефектолога? Конечно, с диагностики. Диагностика осуществляется только по запросу педагогов, родителей, по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Параллельно с диагностикой выявляются те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скорректировать нарушение. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
Затем осуществляется сам коррекционный процесс. Формы работы разнообразны: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Важно параллельно с коррекцией осуществлять динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка.
Особое внимание следует уделять консультациям педагогов и родителей по интересующим их вопросам.
Когда я вижу результаты проведенной коррекционной работы и маленькие победы своих учеников, испытываю гордость за свою профессию.
Ольга БЕЛЯЛОВА, учитель-дефектолог школы №1998 «Лукоморье»
Комментарии