Еще в начале 80-х годов наши дошкольные учреждения открыли свои двери для детей с ограниченными возможностями здоровья. За это время педагогический коллектив школы №922 наработал огромный опыт практической помощи детям с ОВЗ.
Специалисты дошкольных отделений в сотрудничестве с Институтом коррекционной педагогики Российской академии наук разработали и апробировали самые эффективные технологии коррекции и реабилитации детей дошкольного возраста с различными нарушениями развития. На базе этих отделений были выпущены такие методические разработки, как «Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания» Е.А.Стребелевой и Е.А.Екжановой, пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко и другие. Каждому ребенку, который поступает на наши дошкольные отделения, создаются условия согласно его индивидуальным потребностям и возможностям, разрабатываются адаптированные основные образовательные программы (АООП), индивидуальные маршруты. В образовательном комплексе создана психолого-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь детям, нуждающимся в специальных образовательных условиях. Большое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья, используются современные здоровьесберегающие технологии: галотерапия, горный воздух, бассейн, психокоррекционная гимнастика, гимнастика пробуждения с использованием оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Для коррекции нарушения эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ проводятся занятия с педагогом-психологом. На игровых занятиях он использует современное оборудование известной немецкой фирмы «Дусима», игровой комплекс «Пертра», проводит сеансы в «Волшебной комнате здоровья» – темной и светлой сенсорных комнатах.Педагоги дошкольных отделений – учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель – строят коррекционно-развивающую работу согласно новым требованиям ФГОС дошкольного образования, используют инновационные технологии: арт-терапия, биоэнергопластика, карточки «пекс». В наших дошкольных отделениях развита сеть дополнительных услуг на бюджетной и внебюджетной основе. Функционирует изостудия «Акварелька», логопедический кружок «Язычок-звуковичок», «Логоритмика для дошкольников». Педагоги дошкольных групп большое внимание уделяют общению с семьями воспитанников, активно включают их в образовательную деятельность, проводят совместные мастер-классы, досуги, праздники, занятия, вечера встреч. Дошкольные отделения сотрудничают с детской библиотекой №100 района Ивановское, коллектив которой организует для наших детей досуги, спектакли, тематические мероприятия. Наши воспитанники – активные участники различных смотров, конкурсов, фестивалей. Многие из детей являются лауреатами и призерами. В настоящие время наши дошкольные отделения продолжают сотрудничать со многими организациями города Москвы: МПГУ имени Ленина (Институт детства), МГППУ, институт коррекционной педагогики РАО. Постоянно организуются городские круглые столы, фестивали. Студенты МПГУ имени Ленина проходят педагогическую практику на базе дошкольных отделений. Первый фестиваль «Звездочки на Земле: сопровождение особого ребенка» состоялся 12 октября 2017 года. Благодаря этому мероприятию появилась возможность поделиться опытом работы с коллегами. Организаторами фестиваля стали кандидат педагогических наук и доцент Института детства МПГУ Наталья Викторовна Микляева, а также журнал «Современный детский сад» и школа №922. 29 ноября 2017 года под руководством главного научного сотрудника Института коррекционной педагогики РАО, доктора педагогических наук и профессора Е.А.Стребелевой состоялся круглый стол «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с интеллектуальными нарушениями». Организаторами выступили Городской методический центр и школа №922, дошкольное отделение №47.Результатом проведения мероприятий стало повышение актуализации проектно-ориентированной деятельности, уровня профессиональной квалификации, развития компетенций педагогического состава образовательной организации. Деятельность преподавательского коллектива по работе с детьми с ОВЗ активизировалась и приобрела творческий и – самое главное – системный и научно обоснованный характер. Ольга МИХАЙЛОВА, старший воспитатель школы №922;Мария БИРЮКОВА, старший воспитатель школы №922;Светлана КРАВЕЦ, воспитатель школы №922;Ирина ЖИЛКИНА, педагог-психолог школы №922
Комментарии