search
main
0

Каждый раз это вызов и профессиональный рост

Конкурс педагогического мастерства и общественного признания

Каждый из нас однажды приходит к выбору профессии. На него могут повлиять разные факторы: сознательное желание, требование времени, семья и прочее. Профессию педагога выбирают сегодня многие. Но вот связывают с ней свою жизнь далеко не все. И к счастью, в нашей школе большинство педагогов – это педагоги по призванию.

 

Анна КЕЛЬЦЕВА, воспитатель школы 534:

– Наша работа – это постоянное совершенствование себя, умение и желание быть интересным своим ученикам и воспитанникам. Очень часто тебе кажется, что ты ас в своей профессии, но, окунувшись в атмосферу конкурса, где ты среди таких же увлеченных и уверенных в себе единомышленников, понимаешь, что тебе есть к чему стремиться. И это здорово!

Я работаю воспитателем уже 10 лет, и это мое третье участие в конкурсе «Воспитатель года Москвы». Каждый раз это вызов и профессиональный рост. Когда встречаешься один на один с такими высокопрофессиональными педагогами, представляющими опыт своей работы, то невольно начинаешь задумываться, а как сделать, чтобы получилось интереснее, что можно использовать в своей работе для получения наилучшего результата.

Оператором конкурса выступает Корпоративный университет. Для участников были организованы не только конкурсные мероприятия, длившиеся более трех месяцев. Участники финала, а именно до такого значимого для школы уровня дошли наши педагоги, были приглашены на трехдневный обучающий семинар в МГДУ в Поведниках.

Это был потрясающий опыт, когда лицом к лицу сошлись лучшие педагоги столицы – учителя и воспитатели. Вместе мы провели различные деловые игры, мастер-классы и конференции, узнали много интересного и полезного от приглашенных спикеров.

Финальные мероприятия были действительно серьезными. Я не только представляла свой опыт работы с детьми, но и имела уникальную возможность попробовать себя в роли спикера, отвечая на интересные вопросы доброжелательного, но беспристрастного жюри. Дни, проведенные с коллегами на конкурсе, несомненно, бесценны. Мы стали не только одной большой семьей, объединенной общей целью, но и настоящими друзьями, надеюсь, продолжим свое общение в будущем. Все мы собрались из разных районов нашего родного города, и всех нас объединил конкурс. Именно так мы и спели в послании нашим дорогим коллегам, будущим участникам, переделав слова всем известной песни: «Мы желаем счастья вам, педагоги года Москвы! Нас конкурс здесь собрал, пусть исполнятся мечты!»

 

Дмитрий ЗАЙЦЕВ, учитель физики школы 534:

– Любой конкурс – это вызов себе и своим компетенциям, заставляющий выйти за привычные рамки и окунуться в новое течение. Чаще всего это соревнование за звание лучшего, но педагогический мир отличается от обычного соперничества. Проходя испытания, мы никогда не стремимся обогнать кого-то, а само понятие «лучший учитель» крайне субъективное звание, зависящее от множества переменных, ведь успех педагога заключается не в личных достижениях, а в победах его детей. Часто бывает, что эти факторы влияют даже на мотивацию участия в различных олимпиадах, потому что любому хорошему учителю хочется все возможное время уделять своим детям – ученикам.

Конкурс «Учитель года» – это высшая планка профессионального мастерства педагога, престижная и статусная, почитаемая и неоспоримая. Лет пять назад я и представить себе не мог, что смогу принимать в данном мероприятии участие, но самое главное – на первых этапах я и малейшего понятия не имел об истинной ценности того, в чем принимаю участие. Мне казалось, что все 340 участников – соперники, имеющие свои цели и ожидания, но все изменилось при очном знакомстве. Именно на этом и хочется сделать акцент в данной статье. Невозможно передать словами атмосферу объединения настоящих фанатов педагогического процесса. «Учитель года» называют конкурсом профессионального мастерства, но на самом деле это экспозиция достижений и идей современной педагогики.

Даже сейчас, по прошествии времени, меня не покидают взволнованность и азарт. Финальные выездные испытания для отобранной «тридцатки» – это мастер-классы, наполненные прежде всего не жаждой победы, а индивидуальным видением наиболее продуктивных методов работы на уроке. Каждое действие, слово и пожелание наполняются заботой о будущем поколении, жюри акцентируют внимание не на соревновательном процессе, а на уникальности и пользе идей. В итоге команда, состоящая из организаторов конкурса, членов жюри и самих конкурсантов, начинает представлять единую ячейку представителей образовательных тенденций последнего поколения. Каждый участник получает качественный приток свежих идей и сил для продолжения работы, а это означает, что к детям вернутся их любимые педагоги, но прокачанные и заряженные, ведь именно ребенок – главная ценность нашей профессии…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте