Идея создания кабинетов-лабораторий возникла у нас уже давно. Ведь каждый учитель мечтает работать в кабинете, где сформирована практико-ориентированная, мотивирующая, развивающая образовательная среда. Задача актуализировалась требованиями ФГОС, в соответствии с которыми школа обязана предоставить каждому обучающемуся возможность осуществлять на высоком уровне проектную, исследовательскую, творческую деятельность в различных областях.
Для создания кабинетов-лабораторий мы проанализировали все имеющиеся возможности – от высокотехнологичных медицинских и инженерных лабораторий до банка материалов, созданного самостоятельно. На рабочих группах обсудили требования для каждой параллели и предметной области, провели ревизию имеющегося оборудования и выявили дефициты.
Педагоги составили план проведения практических занятий и распределили имеющиеся ресурсы соответственно возрасту и программе обучения. Кроме того, руководители профильных лабораторий провели серию мастер-классов и рассказали, какие инструменты могут быть использованы в той или иной деятельности.
Коллеги сами испытали себя на IT-полигоне, в лабораториях конвергентного, инженерного и медицинского образования, изучили опыт использования окружающих природных материалов. Так родился механизм распределения ресурсов по предметным областям. Возможности лабораторий интегрируются в образовательном процессе, формируя междисциплинарную образовательную среду. Все занятия проводятся с использованием ресурсов МЭШ.
Создание в каждом учебном кабинете условий для исследовательской деятельности, отработки практических навыков способствует формированию единой развивающей среды обучения, где детям интересно. А если есть интерес, будут и результаты!
Уже сейчас мы отмечаем положительную динамику в сохранении контингента, повышение образовательной мотивации обучающихся, формирование метапредметных умений и навыков на достаточно высоком уровне (по данным независимых диагностик). Такой подход, на наш взгляд, создает необходимые условия для формирования образовательной и социальной успешности обучающихся, для самовыражения учителя, совершенствования его педагогического мастерства, повышения эффективности использования внутренних ресурсов.
Алла ВОРОПАЕВА, директор школы №1569 «Созвездие»
Комментарии